В Латвии, как и в других странах мира, зеленая энергия и климатическая нейтральность становятся решающими факторами для функционирования устойчивой авиационной отрасли. На данный момент уже 38 ведущих авиакомпаний мира обязались к 2050 году достичь полной климатической нейтральности своей деятельности, а 30 из них планируют, что SAF, или устойчивое авиационное топливо, будет составлять 10% от всего используемого ими топлива.
«Авиационная промышленность оказывает значительное влияние на национальную экономику Латвии, поэтому, чтобы обеспечить лидерство в странах Балтии и конкурировать с авиационными центрами стран Северной Европы, важно следить за последними тенденциями и вести диалог с отечественными и зарубежными партнерами об участии латвийских компаний в процессах исследований и производства топливных технологий SAF», – заявил директор департамента авиации Министерства сообщений Артурс Кокарс.
Во время дискуссии эксперты обсудили потенциальные технологии производства SAF, которые можно использовать в Латвии, и спрос в регионе, который могло бы удовлетворить латвийское производство.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что важно наблюдать и заимствовать опыт других стран, но производство SAF может предоставить большие возможности для Латвии, поэтому не стоит медлить с реализацией этой идеи. Представители отрасли уверены в том, что Латвия перспективна для небольшого завода по производству SAF, так как спрос на такое топливо в ближайшие годы будет только расти.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.