• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2021Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.71 -0.65 EUR ЦБ РФ 76.67 -0.8
    BTC 39155.3 usd BTC 2849722.73 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2019 16:40:19
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В 2024–2030 гг. ожидается постепенное восстановление спроса на вагоны

В 2019–2030 гг. прогнозируется совокупное списание грузовых вагонов в объеме 314 тыс. единиц. Минимальные объемы выбытия вагонов ожидаются в 2020 и 2024 году – 20 тыс. и 17 тыс. вагонов. Максимум выбытия вагонов произойдет в 2029-м и составит 34 тыс. ед.
В 2024–2030 гг. ожидается постепенное восстановление спроса на вагоны
Максимальный объем производства вагонов прогнозируется в 2019 году на уровне более 77 тыс. вагонов. К 2021-му показатель сократится до 50–56 тыс. вагонов. Минимум спроса на новые вагоны ожидается в 2023-м – 38 тыс. вагонов. В 2024–2030 гг. ожидается постепенное восстановление спроса до 60 тыс. вагонов. Такие цифры на пленарной дискуссии на XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которую организовал журнал РЖД-Партнер, назвал заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

«Соответственно, мы выходим в зону профицита по определенным паркам вагонов с определенными эффектами. Плачевными эффектами, наверно, для производителей. Не очень хорошими для операторов и очень хорошими для грузовладельцев. Поскольку сейчас, как мы говорили еще весной, рынок перешел в рынок покупателя. Соответственно, операторы вагонов всеми возможными средствами и путями пытаются как удовлетворить можно больше «хотелок» грузоотправителей», – отметил он.

Говоря о долгосрочных рисках в 2022–2025 гг., В. Савчук отметил, что спрос на грузовые вагоны будет низким. Следовательно, загрузка производственных мощностей тоже будет низкой.

«Мы оценили риски по крупнейшим производителям грузовых вагонов, какая ситуация будет складываться у них в 2022–2025 гг. В следующем году ситуация будет не так плоха. Но когда наименьший спрос возникнет через несколько лет, тогда и будут наибольшие проблемы у заводов. По нашему мнению, в красной зоне, прежде всего, находится «Уралвагонзавод» (УВЗ). Мы проанализировали производственную программу, менеджмент, активность на рынке по продвижению новых моделей. Получилось, что УВЗ будет в самой серьезной ситуации», – сообщил В. Савчук.

Если же говорить об индикаторе рынка – полувагонах, здесь на рынке лидер сменился. Если в 2015–2017 гг. лидером был группа ОВК, сейчас УВЗ восстановил свое лидерство. «Поскольку у него почти новая производственная линейка, поэтому и риски у него максимальные», – пояснил В. Савчук.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions