• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.99 0 EUR ЦБ РФ 83.12 0
    BTC 54669.88 usd BTC 3929670.97 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.12.2019 13:54:16
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Умный поезд станет основой железных дорог

Вместо понятия «умный локомотив», которое достаточно часто использовалось в последнее время, сегодня актуальнее применять более полное наименование «умный поезд», которое включает себя организацию контроля целостности поездов, бортовое оборудование для работы совместно с радиоблокцентром, организацию контроля целостности составов и контроля хвоста с применением интернета вещей и устройства мониторинга и диагностики вагонов. Такую мысль высказал Валерий Аношкин, начальник управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры «ОАО» РЖД.
Умный поезд станет основой железных дорог
«Весь состав должен стать интернетом вещей, но для того, чтобы появился умный поезд, нужно создать функциональные требование к инфраструктуре, задачи к техническим средствам должны быть едины. Сейчас готовность технических средств для применения в составе комплексной российской системы управления движением поездов вызывает большие вопросы. Если же сегодня мы комплексно посмотрим на существующие проблемы, то в течение 2 лет мы сможем их устранить и система «умный поезд» заработает», – отметил В. Аношкин.

В ОАО «РЖД» создана единая комплексная система управления движением поездов различными разработчиками, интегрированы имеющиеся системы АБ, ТРЦ, АЛС, создана новая система МПЦ и создан радиоблокцентр. АО «НИИАС» работает над созданием гибридной радиоканальной системы интервального регулирования, которая будет внедрена на МЦК в течение 2020–2021 гг. и станет новым уровнем в взаимодействии систем подвижного состава и инфраструктуры.

Представитель РЖД озвучил задачи технологии интервального регулирования, которые требуют решения: сокращение времени заезда поездов на станцию с увеличением скорости движения по съездам на боковой путь; организация интервального движения поездов в горловине станции с изменением длины участка удаления по координате и скорости поезда (дифференцированный участок удаления); сокращение интервала попутного отправления со станции, использование многозначной локомотивной сигнализации АЛС-ЕН с технологией подвижных блок-участков.

Было отмечено, что требуется совершенствование алгоритмов МПЦ, в частности организация движения по станциям и перегонам, в том числе по главным путям станций с автономным управлением; автоматизация процессов управления движением поездов, автоматизация задания маршрутов в системах ЭЦ, МПЦ с целью упрощения действий дежурных по станциям, снижения рисков влияния человеческого фактора и с перспективой автоматического задания маршрутов без участия ДМП.

Решение все этих задач должно привести к созданию и внедрению системы «умный поезд», который должен стать основой российских железных дорог.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions