+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.12.2019 13:54:16
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Умный поезд станет основой железных дорог

Вместо понятия «умный локомотив», которое достаточно часто использовалось в последнее время, сегодня актуальнее применять более полное наименование «умный поезд», которое включает себя организацию контроля целостности поездов, бортовое оборудование для работы совместно с радиоблокцентром, организацию контроля целостности составов и контроля хвоста с применением интернета вещей и устройства мониторинга и диагностики вагонов. Такую мысль высказал Валерий Аношкин, начальник управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры «ОАО» РЖД.
«Весь состав должен стать интернетом вещей, но для того, чтобы появился умный поезд, нужно создать функциональные требование к инфраструктуре, задачи к техническим средствам должны быть едины. Сейчас готовность технических средств для применения в составе комплексной российской системы управления движением поездов вызывает большие вопросы. Если же сегодня мы комплексно посмотрим на существующие проблемы, то в течение 2 лет мы сможем их устранить и система «умный поезд» заработает», – отметил В. Аношкин.

В ОАО «РЖД» создана единая комплексная система управления движением поездов различными разработчиками, интегрированы имеющиеся системы АБ, ТРЦ, АЛС, создана новая система МПЦ и создан радиоблокцентр. АО «НИИАС» работает над созданием гибридной радиоканальной системы интервального регулирования, которая будет внедрена на МЦК в течение 2020–2021 гг. и станет новым уровнем в взаимодействии систем подвижного состава и инфраструктуры.

Представитель РЖД озвучил задачи технологии интервального регулирования, которые требуют решения: сокращение времени заезда поездов на станцию с увеличением скорости движения по съездам на боковой путь; организация интервального движения поездов в горловине станции с изменением длины участка удаления по координате и скорости поезда (дифференцированный участок удаления); сокращение интервала попутного отправления со станции, использование многозначной локомотивной сигнализации АЛС-ЕН с технологией подвижных блок-участков.

Было отмечено, что требуется совершенствование алгоритмов МПЦ, в частности организация движения по станциям и перегонам, в том числе по главным путям станций с автономным управлением; автоматизация процессов управления движением поездов, автоматизация задания маршрутов в системах ЭЦ, МПЦ с целью упрощения действий дежурных по станциям, снижения рисков влияния человеческого фактора и с перспективой автоматического задания маршрутов без участия ДМП.

Решение все этих задач должно привести к созданию и внедрению системы «умный поезд», который должен стать основой российских железных дорог.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions