Двухсекционный шестнадцатиосный магистральный тепловоз 2ТЭ35А – самый мощный локомотив в существующей линейке СТМ. Его конструкционная скорость достигает 120 км/ч. Машина способна перевозить составы весом 7100 тонн на сложных участках магистралей с затяжными уклонами. 2ТЭ35А разработан по техническому заданию национального перевозчика «Российские железные дороги» и в соответствии с Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года, предусматривающей применение подвижного состава с улучшенными тяговыми характеристиками и увеличенными межремонтными интервалами. Научно-исследовательский центр СТМ создал локомотив 2ТЭ35А с требуемыми техническими характеристиками для эффективной эксплуатации на магистральных путях Восточного полигона и в перспективе – неэлектрофицированных участках БАМа и Северного широтного хода.
Базовый функционал 2ТЭ35А предусматривает возможность автоведения и диагностики путей и инфраструктуры, а также мониторинга радиационной обстановки. Тепловоз имеет увеличенные межремонтные интервалы и проектируется в концепции «абсолютной надежности». В основе конструкции тепловоза применены многие инновационные решения, в том числе: уникальная четырехосная тележка, модульность, легкая коробчатая рама переменного сечения, несущий кузов.
Напомним, в ноябре 2020 года «Синара – Транспортные Машины» и «Российские железные дороги» заключили соглашение о сотрудничестве в сфере производства, испытаний, поставки и сервисного обслуживания в период жизненного цикла магистральных грузовых двухсекционных электровозов постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС6А и магистральных грузовых двухсекционных тепловозов с асинхронным тяговым приводом 2ТЭЗ5А. Как было предусмотрено соглашением СТМ, исходя из технических требований РЖД, выполнит все этапы разработки и изготовления головных образцов, а также строительство инфраструктуры для сервисного обслуживания.