• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.24 0.64 EUR ЦБ РФ 82.37 0.91
    BTC 27990.82 usd BTC 2147735.62 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.04.2021 15:44:52
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Санкции США против белорусских компаний принесут Литве новые убытки

Литовским компаниям, у которых есть связи с попавшим под санкции «Белнефтехимом» и другими белорусскими предприятиями, МИД Литвы советует взвесить все риски, передает Sputnik.
Санкции США против белорусских компаний принесут Литве новые убытки
США с 3 июня возобновляют санкции в отношении девяти белорусских госкомпаний: «Белнефтехим», «Белнефтехим США», «Белорусский нефтяной торговый дом», «Белшина», «Гродно Азот», «Гродно Химволокно», «Лакокраска», «Нафтан» и «Полоцк Стекловолокно». Сотрудничество американских граждан и компаний с этими предприятиями должно быть прекращено, как и операции с компаниями, в которых эти предприятия имеют долю в 50% и более. МИД Беларуси заявил, что Минск готовит асимметричный ответ для США.

МИД Литвы в свете возобновления американских санкций против компаний белорусского нефтехимического сектора рекомендовал литовским компаниям оценить риски. «Реалистично оценивая сложившуюся ситуацию, должностные лица США считают, что лицензия (выданная департаментом казны США general license), скорее всего, не будет продлена, а с апреля будет короткий 45-дневный переходный период (до 3 июня) для субъектов бизнеса завершить сделки», – говорится в письме МИД Литвы от 19 апреля некоторым компаниям и ведомствам.

Министерство подчеркивает, что воздействие санкций США выходит за границы территорий, поэтому литовским предприятиям, у которых есть связи с девятью белорусскими предприятиями, рекомендуется взвесить все вероятные риски.

В частности, Belarusian Oil Trade House контролирует в Литве компанию Transchema, которая является официальным поставщиком продуктов «Белнефтехима» в Литве и ЕС.

Глава Transchema Михаилас Кастсечка заявил, что пока не знает, как санкции могут повлиять на работу предприятия. По его словам, предприятия нет в санкционном списке США.

«Думаю, что для нас никаких последствий не будет. <...> Мы – субъект Литвы, у нас работают граждане Литвы», – сказал М. Кастсечка.

По его словам, предприятие, на котором работают семь человек (из них шестеро – граждане Литвы), торгует химическими продуктами в Литве, Беларуси, ФРГ, Великобритании и других странах Европы. Продукты предприятие экспортирует через Клайпедский порт – терминалы Klasco, Bega, а до терминалов их везут литовские железные дороги.

М. Кастсечка уверял, что Belarusian Oil Trade House является лишь одним из акционеров предприятия. Однако данные Реестрового центра показывают, что Belarusian Oil Trade House в ноябре 2019 года стал единственным акционером Transchema, три его представителя являются членами наблюдательного совета Transchema.

В отчете для Реестрового центра указано, что в 2019 году Transchema получила €37,391 млн доходов и заработала €208 тыс. чистой прибыли. За 2018 год компания выплатила акционеру €120 тыс. дивидендов.

Ранее Россия и Беларусь в середине февраля подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ, раньше эти продукты шли через порты Прибалтики. Срок действия договора – три года с возможностью автоматической пролонгации.

За три года предполагается поставить 2,9 млн т мазута с Мозырского НПЗ и 0,96 млн т нефтепродуктовых масел с Новополоцкого НПЗ через порт Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга перевалит 4,3 млн т бензина с Мозырского НПЗ, 0,4 млн т газойля с Мозырского НПЗ и 1,3 млн т с Новополоцкого НПЗ. До портов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом.

В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 млн т.

Из 40 млн т годового грузооборота в порту литовской Клайпеды около 8 млн т составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 млн т – нефтепродукты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions