Она подчеркнула, что, формируя железнодорожные маршруты, следует говорить не только об их перевозке по железной дороге, но и о необходимости транспортно-логистических терминалов, оптово-распределительных центров или агрохабов.
«В них должна формироваться и консолидироваться мясная птицеводческая продукция – на холодных складах с соблюдением необходимого температурного режима и обеспечением погрузки в рефрижераторные контейнеры – в режиме подключения и в автономном режиме. Для каждого вида груза требования различны», – говорит А. Кириллова.
Участники вебинара также обсудили развитие различных погранпереходов. Так, генеральный директор ООО «Дальрефтранс» ТГ FESCO Андрей Гречкин обратил внимание на необходимость открытия погранперехода Махалино (РФ) – Хуньчунь (КНР) для ввоза мяса. «Сейчас есть хорошая практика использования этого погранперехода для перевозки рыбной продукции. Мы ежемесячно увеличиваем объемы продукции, перевозимой в том числе транзитом с Камчатки. Почему бы не распространить на этот погранпереход разрешение на ввоз мяса птицы и говядины? Это дало бы возможность максимально использовать российскую территорию и, соответственно, получать максимальную дотацию от РЭЦ. С точки зрения перевозок из ЦФО это самая дальняя точка входа. И, кроме того, существует еженедельный контейнерный сервис. Здесь работает много компаний, которые могли бы обеспечить объемы в этом направлении. Кроме того, этот погранпереход не очень загружен», – сообщил он.
В ответ А. Кириллова сообщила, что работа над развитием этого погранперехода идет в диалоге с Минтрансом России. Предложения компаний РЭЦ учтет в программе, которая будет формироваться вместе с торгпредством. «Мы попробуем от наших экспортеров получить заявки на использование этого коридора, если им интересно. Но чтобы экспортеры могли его использовать, в первую очередь нужны хорошие тарифные ставки. Это самое главное условие для того, чтобы наши экспортеры поехали железнодорожным транспортом, а именно ускоренными контейнерными поездами. Железнодорожный транспорт – наиболее стабильный вид перевозки. Он зарекомендовал себя в период пандемии как наиболее надежный вид транспорта», – отметила она.
Добавим, что участниками вебинара стали экспортеры мясной продукции, компании – покупатели на зарубежных рынках, руководители компаний – логистических операторов, представители РЭЦ.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.