+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2022 14:44:41
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Развитию беспилотных перевозок в России помогут отечественные разработки и грузовики китайских партнеров

Транспортно-логистический рынок России уже проходил тестовый период использования беспилотников. В условиях санкций Евросоюза перевозчики рассматривают отечественные грузовики, а также транспортные разработки партнеров из КНР.
Развитие беспилотных перевозок осложняется условиями санкций и ограничений. Российский рынок привычно работал с автоконцернами Renault, Mercedes и Scania, которые впоследствии приостановили деятельность на территории страны.

Директор департамента цифровой трансформации ПЭК Олег Сковородников отмечает, что необходим глобальный перезапуск беспилотного проекта, а именно – переход на новых партнеров, в качестве которых могут выступить российские, белорусские и китайские бренды. Поэтому в планах транспортно-логистической компании – провести переговоры с китайскими производителями высокотехнологичных магистральных грузовиков, машины которых могут быть доработаны на территории России в интересах беспилотного проекта ПЭК.

ПЭК также планирует запустить сервис беспилотной доставки для сторонних перевозчиков. На первом этапе возможно применять малотоннажный автомобиль EVO-1, который способен перевозить грузы весом до 1,5 т. Беспилотник оснащен гибридной системой питания от электрических батарей и водородных топливных элементов. Выстраивания дополнительной инфраструктуры на закрытой территории не требуется – передвигается машина с помощью технического зрения и камер.

Первая коммерческая эксплуатация беспилотного грузовика состоялась в логистическом хабе ПЭК в Бутово (апрель 2021 г.). Тестирование машины компания проводила совместно с сервисным партнером «Эвокарго».

На протяжении опытной эксплуатации беспилотник совершил более 3 тыс. рейсов. Транзитный хаб (35 тыс. кв. м) оснастили диспетчерским пунктом по контролю за движением беспилотной платформы. Работу отслеживал удаленный оператор. Машина перевозила 40 палет ежедневно со скоростью более 8 км/ч. На площадке установили зарядную станцию: в среднем EVO-1 доступна 22 ч. в сутки, на подзарядку уходит около 2 ч. Отработали основные сценарии погрузки и разгрузки, работы с разметкой и правилами дорожного движения. Главные достижения – нулевая аварийность и выстроенная модель страхования беспилотных перевозок.

«При эксплуатации беспилотных перевозок важно получить две страховки. Первая – страхование автомобиля на случай повреждения. Вторая (что сложнее, так как работы погрузчика привязаны к удаленному водителю) – страхование гражданской ответственности», – пояснил О. Сковородников. Страховых случаев, как отмечают в ПЭК, в период тестирования EVO-1 не было.

Итоги эксперимента показали, что работа на электричестве и водороде в 2 раза выгоднее использования машин на традиционном топливе. С учетом того, что доля грузовиков класса Евро-5 на российском рынке падает, отрасль вынуждена возвращаться к предыдущим экологическим стандартам. Поэтому увеличивается необходимость оперативного развития беспилотных грузовых перевозок. Цифровизация транспорта и логистики продолжится, отрасль оправится от экономического шока, убежден директор департамента цифровой трансформации ПЭК.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions