+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2022 14:44:41
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Развитию беспилотных перевозок в России помогут отечественные разработки и грузовики китайских партнеров

Транспортно-логистический рынок России уже проходил тестовый период использования беспилотников. В условиях санкций Евросоюза перевозчики рассматривают отечественные грузовики, а также транспортные разработки партнеров из КНР.
Развитие беспилотных перевозок осложняется условиями санкций и ограничений. Российский рынок привычно работал с автоконцернами Renault, Mercedes и Scania, которые впоследствии приостановили деятельность на территории страны.

Директор департамента цифровой трансформации ПЭК Олег Сковородников отмечает, что необходим глобальный перезапуск беспилотного проекта, а именно – переход на новых партнеров, в качестве которых могут выступить российские, белорусские и китайские бренды. Поэтому в планах транспортно-логистической компании – провести переговоры с китайскими производителями высокотехнологичных магистральных грузовиков, машины которых могут быть доработаны на территории России в интересах беспилотного проекта ПЭК.

ПЭК также планирует запустить сервис беспилотной доставки для сторонних перевозчиков. На первом этапе возможно применять малотоннажный автомобиль EVO-1, который способен перевозить грузы весом до 1,5 т. Беспилотник оснащен гибридной системой питания от электрических батарей и водородных топливных элементов. Выстраивания дополнительной инфраструктуры на закрытой территории не требуется – передвигается машина с помощью технического зрения и камер.

Первая коммерческая эксплуатация беспилотного грузовика состоялась в логистическом хабе ПЭК в Бутово (апрель 2021 г.). Тестирование машины компания проводила совместно с сервисным партнером «Эвокарго».

На протяжении опытной эксплуатации беспилотник совершил более 3 тыс. рейсов. Транзитный хаб (35 тыс. кв. м) оснастили диспетчерским пунктом по контролю за движением беспилотной платформы. Работу отслеживал удаленный оператор. Машина перевозила 40 палет ежедневно со скоростью более 8 км/ч. На площадке установили зарядную станцию: в среднем EVO-1 доступна 22 ч. в сутки, на подзарядку уходит около 2 ч. Отработали основные сценарии погрузки и разгрузки, работы с разметкой и правилами дорожного движения. Главные достижения – нулевая аварийность и выстроенная модель страхования беспилотных перевозок.

«При эксплуатации беспилотных перевозок важно получить две страховки. Первая – страхование автомобиля на случай повреждения. Вторая (что сложнее, так как работы погрузчика привязаны к удаленному водителю) – страхование гражданской ответственности», – пояснил О. Сковородников. Страховых случаев, как отмечают в ПЭК, в период тестирования EVO-1 не было.

Итоги эксперимента показали, что работа на электричестве и водороде в 2 раза выгоднее использования машин на традиционном топливе. С учетом того, что доля грузовиков класса Евро-5 на российском рынке падает, отрасль вынуждена возвращаться к предыдущим экологическим стандартам. Поэтому увеличивается необходимость оперативного развития беспилотных грузовых перевозок. Цифровизация транспорта и логистики продолжится, отрасль оправится от экономического шока, убежден директор департамента цифровой трансформации ПЭК.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions