Лесной фонд Байкала в значительной степени страдает от пожаров, вызванных деятельностью человека, а интенсивные работы по расширению магистралей могут существенно усугубить и так непростую существующую ситуацию с пожарами, добавляет общественница.
Авторы петиции требуют рассмотреть альтернативные способы развития транспортной инфраструктуры, не забывая об экологических рисках и международных обязательствах России по сохранению объекта Всемирного наследия природы озера Байкал, а также не отменять экологическую экспертизу при строительстве объектов инфраструктуры на особо охраняемых территориях регионального значения.
Петиция, созданная неделю назад, адресована главе государства, председателю Совета Федерации, а также руководителям ЮНЕСКО и Greenpeace.
31 июля президент страны Владимир Путин подписал закон, позволяющий проводить сплошные рубки леса близ Байкала для расширения БАМа и Транссиба.
3 сентября РЖД-Партнер проведет бесплатный дискуссионный клуб в онлайн-формате под названием «Экология vs инфраструктура БАМа: как ускорить и не навредить». Зарегистрироваться для участия можно по ссылке.