+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.02.2021 13:13:02
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Магнитолевитационные технологии готовы обеспечить время следования поездов по ВСМ Москва – Санкт-Петербург в 75–90 минут

Для практического внедрения магнитолевитационной технологии на участке ВСМ Москва – Санкт-Петербург необходимы заинтересованность и административная поддержка первых лиц страны и регионов. Такое мнение сегодня во время заседания дискуссионного клуба «Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург: дорога в будущее?» высказал руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев.
По его убеждению, необходимо отказаться от системы «колесо-рельс» на участке между Санкт-Петербургом и Москвой и обратиться к магнитной левитации, так как приведенная стоимость технологии на год жизни на 40% дешевле. Более того, она может обеспечить необходимое время поездки из двух мегаполисов.

«Я участвовал в нескольких заседаниях, где обсуждались высокоскоростные магистрали. И на них опять отталкиваются не от социологии и потребности людей, а от того, какая техника у нас есть. Но это заблуждение. Наше исследование показывает, что тем, кто часто перемещается из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, необходимы 75 мин. Но, к сожалению, время нахождения человека внутри мегаполиса в общественном транспорте возрастает. Потому что новые технологии не используются и не принимаются во внимание. Таким образом, если отталкиваться от потребности людей, речь идет о 75–90 мин. Время в дороге – 2,5 ч – пассажирам не нужно. Может ли сегодня технология «колесо-рельс» обеспечить эти 75–90 мин.? Нет. Готова ли российская технология для создания магнитолевитационной магистрали? Да», – говорит он.

А. Зайцев добавляет: заявленная скорость в 400 км/ч нигде не работала, не работает и по всем законам физики работать не может в массовом порядке. После неудачных попыток в Китае добиться скорости в 400 км/ч сейчас скорость зимой по магистрали составляет 220 км/ч и не более 320 км/ч летом при особо хороших условиях.

Еще один аргумент в защиту магнитной левитации – интерес частного бизнеса. «В классическую железную дорогу на технологии «колесо-рельс» никто никогда ни рубля частных денег не вложит. Мы сегодня имеем предложения о вложении частных денег, но условие одно: если будет принято соответствующее решение на правительственном уровне и на уровне руководства регионов», – резюмирует А. Зайцев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions