«С одной стороны, мы можем сказать, что санкции касаются только американских компаний, но из практики нам известно, что банки не будут принимать платежи за оказанные в Литве услуги в евро, а не только в долларах. Компании, если есть субъект, который попал под санкции, отказываются иметь с ним какие-либо деловые отношения, избегая риска. Я уверен, что с декабря, когда санкции вступят в силу, удобрения перестанут перемещаться через Литву», – сказал Скуодис.
Он также напомнил, что на долю белорусского калия приходится примерно треть грузов, которые перевозит Литовская железная дорога и которые проходят через Клайпедский порт. Основной объем белорусского калия отправляется в Китай, Индию и Бразилию, и лишь около 10% удобрений идут в ЕС.
Напомним, порт Клайпеды является основным для экспорта белорусских калийных удобрений. Несмотря на это, президент Белоруссии Александр Лукашенко во время последней пресс-конференции заявил, что не боится потерять литовский транзит. По его словам, есть Мурманск, через который он будет отправлять калий в Китай по «кратчайшему», Северному морскому пути.