+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2023 14:34:08
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Один пояс – путей много

Сопряжение транспортных коридоров между РФ и КНР в большей степени видится по экспортно-импортным грузопотокам. На фоне неопределенности с трансконтинентальным транзитом это наиболее вероятный сценарий развития событий.
Один пояс – путей много

«Один пояс – один путь» является масштабной китайской инициативой, отмечает директор Института Китая и современной Азии Кирилл Бабаев. Недавно власти КНР объявили о том, что в развитие проектов, подпадающих под эту концепцию, дополнительно будет направлено около $50 млрд.
«Планы становятся все более амбициозными. Еще 10 лет назад, когда об этой инициативе только заявлялось, она рассматривалась как некая отсылка к древнему Шелковому пути, соединявшему Европу и Азию. Сейчас география инициативы существенным образом расширилась. Она теперь включает страны Тихого океана, юго-восточной, южной Азии, Африки, Латинской Америки», – перечислил К. Бабаев.

Амбициозная идея

Как заявил на этой неделе председатель КНР Си Цзиньпин, Китай продолжит продвигать расширение инфраструктурной взаимосвязанности на пространстве Евразии и за ее пределами.
В руководстве РФ заявляют, что данная интеграционная повестка отвечает интересам страны, в том числе с точки зрения развития инфраструктуры.
В частности, речь идет о формировании МТК «Север – Юг», а также о планах по созданию Северо-Сибирской железной дороги (ее строительство задумывалось еще в начале 2000-х годов как северный дублер Транссиба) и Северного широтного хода, предусматривающего выход к портам полуострова Ямал.
При этом рассматривать сегодня Россию как мост для транзита между Азией и странами Евросоюза сложно. Транзитные перевозки в настоящее время упали до минимальных значений.
Если объем контейнерного транзита из Китая в Европу через РФ в 2021 году составлял 30-40 тыс. TEU в месяц, то в I полугодии 2023-го упал примерно до 11–13 тыс. Аналогичная динамика и в направлении Европа – Китай: ежемесячный трафик сократился с 15–20 тыс. до 6–7 тыс. TEU.
Серьезным образом снизили перевозки Нидерланды, Бельгия, Венгрия, Германия, Польша, хотя на последнюю приходится более 80% трафика из Китая. В зеленой зоне оказалась лишь Италия, но объемы отправок у нее через Россию крайне незначительные.

Подходы к границе

Драйвером роста перевозок между РФ и КНР, естественно, служит импорт и экспорт. Это видно, в том числе, по объемам грузооборота сухопутных пунктов пропуска.
«Мы приросли практически по всем переходам, – говорит начальник ДВЖД Евгений Вейде. – При этом мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян, который мы открыли в ноябре прошлого года, в этом году заиграл другими направлениями: мы везем импорт в контейнерах. Это начало…переход будет развиваться».
Вероятно, именно за счет приграничных направлений в ближайшие годы будет происходить сопряжение транспортных систем обоих стран. В высокой степени проработки сейчас идея организации перевозок через переход Джалинда – Мохэ. На первом этапе планируется, что он будет работать как пункт пропуска смешанного типа, в дальнейшем будет возведен железнодорожный мост.
Заинтересованными сторонами в этом проекте выступают провинция Хэйлунцзян и Якутия. На этой неделе представители территорий провели очередные переговоры.

Что нам стоит погранпереход построить?

 По информации руководителя китайской компании «Дэ Шо» Дун Юн Бина, пункт пропуска смешанного типа с необходимой инфраструктурой со стороны КНР будет готов к работе в ноябре текущего года.
В свою очередь руководство «Железных дорог Якутии» и Харбинской корпорации «Китайских железных дорог» обсудили технологию работ и строительство железнодорожной инфраструктуры погранперехода.
«Мы договорились провести обмен рабочими группами. Республика Саха (Якутия) крайне заинтересована в реализации международного пункта пропуска Джалинда - Мохэ для перевозок грузов из Якутии и импорта товаров народного потребления из КНР по ближайшему пути», – заявил гендиректор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин.
В сфере внимания сегодня и другие направления. На последнем заседании рабочей группы по пунктам пропуска в рамках российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств рассмотрены перспективы возобновления работы автомобильного перехода Полтавка – Дуннин, планы по строительству железной дороги Приаргунский – Хэйшаньтоу, изменения классификации пункта пропуска Большой Уссурийский – Хэйсяцзыдао с пассажирского на грузопассажирский.
Стороны также изучили возможности создания и эксплуатации новых видов сообщений через границу: грузовых конвейерных, канатных, а также рельсовых на магнитной тяге. Кроме того, выработаны предложения по изменению распорядка работы действующих пунктов пропуска в сторону увеличения времени их работы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions