В мире уже есть такие платформы. Вы знаете, Maersk отлично работает. Но мне кажется, что в России платформа бесшовной мультимодальной логистики обязательно должна носить статус государственной информационной системы, чтобы интегрировать в себя не только морские линии, терминалы, грузовладельцев, экспедиторов, владельцев подвижного состава, но и обязательно госорганы – регуляторы. Прежде всего таможенные и налоговые органы, а также РЖД.
Эта платформа должна содержать цифровые следы всех происходящих транзакций, данных трекинга цифрового мониторинга движения грузов и обеспечивать юридические взаимоотношения всех участников цепочки поставок.
Подобная платформа могла бы быть создана в формате ГЧП в рамках цифровой концессии, где концессионером мог бы выступать консорциум инвесторов, а концедентом – российское правительство в лице Минтранса России.
Самое главное, что появление такой платформы позволит, наконец, консолидировать большие данные по процессам движения грузопотоков через территорию России. И на основании этих данных участники рынка могут строить свои новые, по сути, интеллектуальные сервисы в логистике.
И мне кажется big data, которые будут собираться мультимодально, позволят отвечать на очень многие вопросы. Big data – инструмент статистики, который позволит прогнозировать любые сценарии очень быстро и очень эффективно. Сейчас очень много эмоций и домыслов, но data – это факт. Если все-таки будет такая платформа, она может создавать достаточно интересные вещи, в том числе и аукционы и продажи квот. Подобной сквозной платформы у нас не хватает.
Создание такой платформы в рамках государственной информационной системы позволит, я считаю, ускорить логистические сервисы, улучшить обороты, интегрировать транзит. В таком случае таможенные и другие государственные органы могут легко отслеживать все данные, а сам цифровой документооборот будет быстрее в три раза.
Автор: Вадим Швецов, генеральный директор «Соллерс Груп»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.