+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.09.2021 09:33:29
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

В России необходимо создать единую цифровую платформу бесшовной мультимодальной логистики

Вопрос сокращения логистических издержек можно решить только через тотальную цифровизацию. Сегодня поддержание процесса мультимодальной логистики требует очень большого человеческого ресурса – по отслеживанию и сбору данных, поддержке и оформлению документооборота, реагированию и т. д. И ключевой элемент этой цифровизации – появление сквозных блокчейн-платформ для фиксации транзакций и поддержки документооборота и отслеживания всех этапов транспортировки – от происхождения товара до точки его назначения.
В России необходимо создать единую цифровую платформу бесшовной мультимодальной логистики
В мире уже есть такие платформы. Вы знаете, Maersk отлично работает. Но мне кажется, что в России платформа бесшовной мультимодальной логистики обязательно должна носить статус государственной информационной системы, чтобы интегрировать в себя не только морские линии, терминалы, грузовладельцев, экспедиторов, владельцев подвижного состава, но и обязательно госорганы – регуляторы. Прежде всего таможенные и налоговые органы, а также РЖД.

Эта платформа должна содержать цифровые следы всех происходящих транзакций, данных трекинга цифрового мониторинга движения грузов и обеспечивать юридические взаимоотношения всех участников цепочки поставок.

Подобная платформа могла бы быть создана в формате ГЧП в рамках цифровой концессии, где концессионером мог бы выступать консорциум инвесторов, а концедентом – российское правительство в лице Минтранса России.

Самое главное, что появление такой платформы позволит, наконец, консолидировать большие данные по процессам движения грузопотоков через территорию России. И на основании этих данных участники рынка могут строить свои новые, по сути, интеллектуальные сервисы в логистике.

И мне кажется big data, которые будут собираться мультимодально, позволят отвечать на очень многие вопросы. Big data – инструмент статистики, который позволит прогнозировать любые сценарии очень быстро и очень эффективно. Сейчас очень много эмоций и домыслов, но data – это факт. Если все-таки будет такая платформа, она может создавать достаточно интересные вещи, в том числе и аукционы и продажи квот. Подобной сквозной платформы у нас не хватает.

Создание такой платформы в рамках государственной информационной системы позволит, я считаю, ускорить логистические сервисы, улучшить обороты, интегрировать транзит. В таком случае таможенные и другие государственные органы могут легко отслеживать все данные, а сам цифровой документооборот будет быстрее в три раза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions