+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.09.2021 09:33:29
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

В России необходимо создать единую цифровую платформу бесшовной мультимодальной логистики

Вопрос сокращения логистических издержек можно решить только через тотальную цифровизацию. Сегодня поддержание процесса мультимодальной логистики требует очень большого человеческого ресурса – по отслеживанию и сбору данных, поддержке и оформлению документооборота, реагированию и т. д. И ключевой элемент этой цифровизации – появление сквозных блокчейн-платформ для фиксации транзакций и поддержки документооборота и отслеживания всех этапов транспортировки – от происхождения товара до точки его назначения.
В России необходимо создать единую цифровую платформу бесшовной мультимодальной логистики
В мире уже есть такие платформы. Вы знаете, Maersk отлично работает. Но мне кажется, что в России платформа бесшовной мультимодальной логистики обязательно должна носить статус государственной информационной системы, чтобы интегрировать в себя не только морские линии, терминалы, грузовладельцев, экспедиторов, владельцев подвижного состава, но и обязательно госорганы – регуляторы. Прежде всего таможенные и налоговые органы, а также РЖД.

Эта платформа должна содержать цифровые следы всех происходящих транзакций, данных трекинга цифрового мониторинга движения грузов и обеспечивать юридические взаимоотношения всех участников цепочки поставок.

Подобная платформа могла бы быть создана в формате ГЧП в рамках цифровой концессии, где концессионером мог бы выступать консорциум инвесторов, а концедентом – российское правительство в лице Минтранса России.

Самое главное, что появление такой платформы позволит, наконец, консолидировать большие данные по процессам движения грузопотоков через территорию России. И на основании этих данных участники рынка могут строить свои новые, по сути, интеллектуальные сервисы в логистике.

И мне кажется big data, которые будут собираться мультимодально, позволят отвечать на очень многие вопросы. Big data – инструмент статистики, который позволит прогнозировать любые сценарии очень быстро и очень эффективно. Сейчас очень много эмоций и домыслов, но data – это факт. Если все-таки будет такая платформа, она может создавать достаточно интересные вещи, в том числе и аукционы и продажи квот. Подобной сквозной платформы у нас не хватает.

Создание такой платформы в рамках государственной информационной системы позволит, я считаю, ускорить логистические сервисы, улучшить обороты, интегрировать транзит. В таком случае таможенные и другие государственные органы могут легко отслеживать все данные, а сам цифровой документооборот будет быстрее в три раза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions