+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.11.2020 13:34:21
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

В омниканальной логистике каждый товар – это новый товар

В 2018 году исследование по поводу омниканальной логистики выявило, что почти все респонденты (89%) были согласны с тем, что в условиях бума в сфере электронной торговли необходимо сокращать время обработки заказов. Однако беспокойство вызвали два других фактора: первый – более половины организаций (55%) до сих пор используют бумажный документооборот; второй – точность данных об объемах складских запасов составляла в среднем лишь 66%.
В омниканальной логистике каждый товар – это новый товар
На фоне принятых мер борьбы с последствиями коронавируса модель работы розничных магазинов радикально изменилась. Интернет-покупатели стали приобретать товары в большем объеме и чаще – несмотря на рост объема покупок на полках обычных магазинов. Причем предпочтения покупателей могут меняться. И операторам складов и дистрибьюторских центров (ДЦ) следует обратить внимание на гибкость системы анализа событий.

Почему? Во-первых, в той или иной мере практика социального дистанцирования сохранится на длительный период времени. Можно ожидать, что объемы доставки ряда товаров из ДЦ, магазинов и локальных складов будут расти намного быстрее, чем предполагалось ранее. А это значит, что следует предусмотреть возможность внесения гибких решений, научиться решать некоторые проблемы за несколько минут, а не в рамках долгосрочного цикла планирования.

Во-вторых, при наступлении первых признаков дестабилизирующего события (сбой в производстве, стихийное бедствие, вирусная вспышка) вам необходимо сразу же рассмотреть наихудший возможный сценарий. И в зависимости от этого решить: сохранят ли ритейлеры планы по расширению своих каналов прямого сбыта? Не будет ли наблюдаться ускоренный переход на модель оперативной переадресации заказов на склад или в ДЦ? По каким номенклатурам может возникнуть временный дефицит из-за задержек в производстве или логистике? Как это отразится на каналах продаж? Как поведут себя поставщики? Эти вопросы должны быть в поле зрения. В условиях непредсказуемого будущего дистрибьюторам будет очень важно чаще, чем обычно, оценивать товарооборот и пересматривать график движения товаров.

Уже сегодня в логистике каждый товар – это новый товар. COVID-19 – не первое событие, вызвавшее внезапное изменение структуры спроса или предпочтений в каналах сбыта. Но он стал первым событием за долгое время, которое потребовало кардинальных изменений системы операционной безопасности. Главной задачей стала защита цепочек поставок и поддержание скорости выполнения заказов без ущерба для безопасности сотрудников. Если при анализе рабочих процессов вы сейчас не выходите за рамки собственного предприятия, то вас легко застигнут врасплох.

Вывод такой: следует инвестировать в портативные технологии и гибкие автоматизированные решения, которые можно адаптировать к различным бизнес-моделям и масштабировать. Возможно, потребуются дополнительные системы позиционирования в режиме реального времени (RTLS). Скажем, RTLS может помочь отслеживать не только грузы, но и передвижение людей. Например, для отслеживания контактов при соблюдении социального дистанцирования, выявления зон скопления людей и оптимизации маршрутов). Для этой же цели могут быть внедрены программы роботов-помощников, которые помогают переориентировать персонал на выполнение более важных задач, которые могут быть выполнены только людьми. Есть и другие доступные инструменты расширенной аналитики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions