На фоне принятых мер борьбы с последствиями коронавируса модель работы розничных магазинов радикально изменилась. Интернет-покупатели стали приобретать товары в большем объеме и чаще – несмотря на рост объема покупок на полках обычных магазинов. Причем предпочтения покупателей могут меняться. И операторам складов и дистрибьюторских центров (ДЦ) следует обратить внимание на гибкость системы анализа событий.
Почему? Во-первых, в той или иной мере практика социального дистанцирования сохранится на длительный период времени. Можно ожидать, что объемы доставки ряда товаров из ДЦ, магазинов и локальных складов будут расти намного быстрее, чем предполагалось ранее. А это значит, что следует предусмотреть возможность внесения гибких решений, научиться решать некоторые проблемы за несколько минут, а не в рамках долгосрочного цикла планирования.
Во-вторых, при наступлении первых признаков дестабилизирующего события (сбой в производстве, стихийное бедствие, вирусная вспышка) вам необходимо сразу же рассмотреть наихудший возможный сценарий. И в зависимости от этого решить: сохранят ли ритейлеры планы по расширению своих каналов прямого сбыта? Не будет ли наблюдаться ускоренный переход на модель оперативной переадресации заказов на склад или в ДЦ? По каким номенклатурам может возникнуть временный дефицит из-за задержек в производстве или логистике? Как это отразится на каналах продаж? Как поведут себя поставщики? Эти вопросы должны быть в поле зрения. В условиях непредсказуемого будущего дистрибьюторам будет очень важно чаще, чем обычно, оценивать товарооборот и пересматривать график движения товаров.
Уже сегодня в логистике каждый товар – это новый товар. COVID-19 – не первое событие, вызвавшее внезапное изменение структуры спроса или предпочтений в каналах сбыта. Но он стал первым событием за долгое время, которое потребовало кардинальных изменений системы операционной безопасности. Главной задачей стала защита цепочек поставок и поддержание скорости выполнения заказов без ущерба для безопасности сотрудников. Если при анализе рабочих процессов вы сейчас не выходите за рамки собственного предприятия, то вас легко застигнут врасплох.
Вывод такой: следует инвестировать в портативные технологии и гибкие автоматизированные решения, которые можно адаптировать к различным бизнес-моделям и масштабировать. Возможно, потребуются дополнительные системы позиционирования в режиме реального времени (RTLS). Скажем, RTLS может помочь отслеживать не только грузы, но и передвижение людей. Например, для отслеживания контактов при соблюдении социального дистанцирования, выявления зон скопления людей и оптимизации маршрутов). Для этой же цели могут быть внедрены программы роботов-помощников, которые помогают переориентировать персонал на выполнение более важных задач, которые могут быть выполнены только людьми. Есть и другие доступные инструменты расширенной аналитики.
Автор: Джефф Шмитц, директор по маркетингу компании Zebra Technologies
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.