+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.04.2021 11:45:49
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Стоимость создания современного склада велика, но инвестиции необходимы

Структура спроса на складские помещения в Московском регионе значительно изменилась за последний год: более 50% общего объема складских площадей арендовано и куплено компаниями сектора e-commerce. В 2019 году доля электронной коммерции в объеме арендованных и купленных складских площадей составляла не более 5%.
Стоимость создания современного склада велика, но инвестиции необходимы
Также операторам электронной коммерции требуется в три раза больше места, чем традиционным пользователям складов. Это происходит из-за большего разнообразия продуктов, которые они обрабатывают, и необходимости иметь к ним быстрый доступ.

Наличие особых требований к складским объектам со стороны компаний, представляющих сектор онлайн-торговли и розничного ритейла, выступило одним из факторов снижения доли спекулятивной аренды и увеличения доли сделок по схеме built-to-suit.

Сегодня доля всех складов, оснащенных полной роботизированной и автоматизированной техникой, остается небольшой – примерно 10% в среднем по Европе, но России еще далеко и до этого показателя. Однако по мере того, как отрасль все чаще обращается к технологиям, значительные инвестиции в автономные источники энергии для зарядки электрических грузовиков, фургонов, роботов и автоматизированных систем будут необходимы.

При этом стоимость создания автоматизированного склада велика: требуется создать проект со сложными инженерными решениями, до мелочей учитывающий специфику товара, сделать или найти подходящую технику, разработать программное обеспечение, а затем поддерживать работоспособность системы. Но зачастую за желанием постройки автоматизированного многоярусного склада стоит желание компаний сэкономить и оптимизировать количество персонала. В России такие склады пока не особо популярны, поскольку в нашей стране ручной труд относительно дешев, и поэтому окупаемость обычного склада выше автоматизированного.

Развитие технологий и растущий спрос на доставку в тот же день все больше влияют на местоположение, размер и оснащенность логистических объектов. Все более жесткие требования к качеству обслуживания, борьба за клиента, рост количества обрабатываемых заказов требуют все более эффективной логистики. В связи с этим количество складов возрастает, их функции дифференцируются, новые объекты располагаются ближе к границам города.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions