+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.03.2022 17:02:16
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Логистику в РФ придется перестраивать

Чем раньше Минтранс и логистическая отрасль осознают, что по-старому уже не будет никогда, тем быстрее будут приняты мобилизационные решения о кардинальной перестройке всей российской логистики.
Логистику в РФ придется перестраивать
Пока мы все еще реагируем на проблемы ситуативно, так сказать, лечим симптомы. Нужен стратегический план восстановления экономики. Текущие обстоятельства заставляют полностью пересмотреть ранее сложившиеся бизнес-связи.

Уже очевидно, что основной географией экспортно-импортной торговли станут Азия и АТР. Минусами этих направлений будут дефицит транспортной инфраструктуры, недостаточная развитость торгово-производственных взаимосвязей и бюрократия на пути сервисов.

Поиск новых партнеров за рубежом и организация доставки продукции по новым бизнес-схемам приведут к дополнительным нагрузкам на восточное направление. Поэтому акцент должен быть сделан на принятие набора технологических мер, которые позволят повысить пропускную способность Восточного полигона. Например, если мы уже сейчас понимаем, что более 30–40 пар поездов в сутки уходят порожними из портов Дальнего Востока, то, очевидно, следует искать способы обратной загрузки за счет экспорта.

Для этого необходимо предусмотреть возможность их транспортировки в полувагонах – основном подвижном составе на РЖД. Понятно, что товар должен быть упакован. Необходимо принять комплекс мер, направленных на организацию дополнительной упаковки.

Важно понимать, что логистика – это всегда товар, доставка и сроки. Глобальный сбой в логистике означает и системный сбой сроков. И здесь главное – это склад. Они все больше будут играть роль буферных зон для сглаживания логистических сбоев. Например, американское правительство вложило около $10 млрд в период пандемии в строительство частных буферных складов для выравнивания сбоев работы линейных сервисов.

Следует ускорить пропуск грузов на сухопутных погранпереходах.

Думаю, что в нынешней ситуации внешние контракты должны быть привязаны к устойчивым ценовым и экономическим индикативам (цены на золото, нефть). А расчеты внутри страны в части транспортных услуг на время могут свестись к госрегулированию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions