+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2020 14:45:41
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Издержки участников ВЭД при переходе на работу только через центры электронного декларирования были колоссальными

Наиболее важные изменения во взаимодействии с таможенными органами в последние годы – это внедрение автовыпусков для зеленого сектора, а также внедрение электронных транзитных деклараций. Важным событием для участников внешней экономической деятельности (ВЭД) стал переход на единый лицевой счет, возможность в личном кабинете получить любую информацию по остаткам, списаниям таможенных платежей. Это значительно упростило учет и контроль наличия денежных средств. Также значимым, но не самым положительным изменением стал переход на работу через 16 центров электронного декларирования. В первые несколько месяцев в каждом из этих ЦЭДов творился бардак и анархия, затем ситуация выровнялась. Простые декларации сейчас через эти центры выпускаются быстро, но если что-то идет не так, то выпуск затягивается на очень долгое время.
Издержки участников ВЭД при переходе на работу только через центры электронного декларирования были колоссальными
Позитивные изменения снижают издержки бизнеса. Технология автовыпуска значительно сокращает время оформления деклараций и исключает возможность корректировки таможенной стоимости. Также это исключает любую коррупционную составляющую.
В то же время есть и негативные изменения, которые повысили издержки бизнеса. При переходе ЦАТ на работу только через ЦЭД многие столкнулись с полным непониманием приказа Минфина № 27н. Во время таможенного оформления декларации висели по несколько дней без запросов, продлений сроков выпуска. При этом какой-либо связи с постом не было вообще (нет официального телефона руководителей ЦЭДа, нет горячей линии по вопросам оформления или даже почты). Издержки участников ВЭД были колоссальные.

Наиболее проблемная точка в цифровом взаимодействии с таможенными органами – это отсутствие оперативной обратной связи по этапу оформления таможенной декларации, назначенным мерам таможенного контроля. Кроме того, для сложных и нестандартных поставок работу усложняет невозможность предварительно показать и согласовать с таможенными органами документы на товар, например, по стоимости или подтверждающие заявленный код товаров.

На текущий момент основная проблема – это не отсутствие цифровых сервисов, а управленческий вызов. Недостаточный уровень администрирования на уровне среднего руководящего звена (начальник отдела таможенного оформления и его заместители), а также нежелание принимать решения в нестандартных ситуациях. Все, что прямо не касается выпуска стандартных ДТ (например, корректировки после выпуска, режимы, отличные от импорта или экспорта, нестандартные товары), происходит очень медленно. Очевидно, что инспектор выпускает в первую очередь то, что может успеть выпустить в срок. Из-за этого корректировки после выпуска могут идти месяцами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions