Напомним, что накануне стало известно о том, что ОАО «РЖД» предлагает финансировать стройки на Восточном полигоне за счет инвесттарифа. В частности, сейчас рассматривается вариант, при котором, если срок нельзя перенести, строительство объектов будет финансироваться за счет повышенного тарифа для грузоотправителей в направлении порта Ванино. Размер инвестиционного тарифа пока неизвестен.
«К этому предложению я отношусь отрицательно. Затраты на логистику значительно увеличились в 2022 году внеплановым повышением тарифов в середине года и отменой скидки на угли за дальность перевозки. При принятии этого решения увеличится конкуренция за провозные мощности в порты Находкинского узла. Это первое, что приходит в голову, если смотреть с позиции организации движения. Еще в большей степени останутся незагруженными специализированные угольные терминалы, построенные в Хабаровском крае. Возможно, получат преимущество угли Эльгинского месторождения и производителей из Республики Саха в силу их приближенности к портам Хабаровского края и меньших существующих затрат на логистику. Но им надо еще и вкладываться в собственное развитие в сложнейших природных условиях», – рассуждает спикер.
По мнению Е. Кузнецова, стоимость доставки кузбасского угля будет неподъемной для его производителей. Качественный уголь из Кузбасса у покупателей в азиатских странах будет замещен продукцией производителей с менее затратной логистикой, считает собеседник.
«Предполагаю, что большинство производителей из Кузбасса ответят, что к такому решению они не готовы», – говорит он.
По словам участников рынка, сегодня расширение мощностей БАМа для дополнительного вывоза угля по-прежнему актуально, так как доставлять уголь через порты Тамань или Усть-Луга в Китай на практике не совсем экономически выгодное решение при сегодняшних реалиях рынка.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.