+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2023 13:58:05
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Введение инвесттарифа для грузоотправителей в направлении Ванино увеличит конкуренцию за провозные мощности в порты Находкинского узла

Такое мнение РЖД-Партнеру высказал заместитель генерального директора по железно­дорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов.
Напомним, что накануне стало известно о том, что ОАО «РЖД» предлагает финансировать стройки на Восточном полигоне за счет инвесттарифа. В частности, сейчас рассматривается вариант, при котором, если срок нельзя перенести, строительство объектов будет финансироваться за счет повышенного тарифа для грузоотправителей в направлении порта Ванино. Размер инвестиционного тарифа пока неизвестен.

«К этому предложению я отношусь отрицательно. Затраты на логистику значительно увеличились в 2022 году внеплановым повышением тарифов в середине года и отменой скидки на угли за дальность перевозки. При принятии этого решения увеличится конкуренция за провозные мощности в порты Находкинского узла. Это первое, что приходит в голову, если смотреть с позиции организации движения. Еще в большей степени останутся незагруженными специализированные угольные терминалы, построенные в Хабаровском крае. Возможно, получат преимущество угли Эльгинского месторождения и производителей из Республики Саха в силу их приближенности к портам Хабаровского края и меньших существующих затрат на логистику. Но им надо еще и вкладываться в собственное развитие в сложнейших природных условиях», – рассуждает спикер.

По мнению Е. Кузнецова, стоимость доставки кузбасского угля будет неподъемной для его производителей. Качественный уголь из Кузбасса у покупателей в азиатских странах будет замещен продукцией производителей с менее затратной логистикой, считает собеседник.

«Предполагаю, что большинство производителей из Кузбасса ответят, что к такому решению они не готовы», – говорит он.

По словам участников рынка, сегодня расширение мощностей БАМа для дополнительного вывоза угля по-прежнему актуально, так как доставлять уголь через порты Тамань или Усть-Луга в Китай на практике не совсем экономически выгодное решение при сегодняшних реалиях рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions