+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2023 13:58:05
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Введение инвесттарифа для грузоотправителей в направлении Ванино увеличит конкуренцию за провозные мощности в порты Находкинского узла

Такое мнение РЖД-Партнеру высказал заместитель генерального директора по железно­дорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов.
Напомним, что накануне стало известно о том, что ОАО «РЖД» предлагает финансировать стройки на Восточном полигоне за счет инвесттарифа. В частности, сейчас рассматривается вариант, при котором, если срок нельзя перенести, строительство объектов будет финансироваться за счет повышенного тарифа для грузоотправителей в направлении порта Ванино. Размер инвестиционного тарифа пока неизвестен.

«К этому предложению я отношусь отрицательно. Затраты на логистику значительно увеличились в 2022 году внеплановым повышением тарифов в середине года и отменой скидки на угли за дальность перевозки. При принятии этого решения увеличится конкуренция за провозные мощности в порты Находкинского узла. Это первое, что приходит в голову, если смотреть с позиции организации движения. Еще в большей степени останутся незагруженными специализированные угольные терминалы, построенные в Хабаровском крае. Возможно, получат преимущество угли Эльгинского месторождения и производителей из Республики Саха в силу их приближенности к портам Хабаровского края и меньших существующих затрат на логистику. Но им надо еще и вкладываться в собственное развитие в сложнейших природных условиях», – рассуждает спикер.

По мнению Е. Кузнецова, стоимость доставки кузбасского угля будет неподъемной для его производителей. Качественный уголь из Кузбасса у покупателей в азиатских странах будет замещен продукцией производителей с менее затратной логистикой, считает собеседник.

«Предполагаю, что большинство производителей из Кузбасса ответят, что к такому решению они не готовы», – говорит он.

По словам участников рынка, сегодня расширение мощностей БАМа для дополнительного вывоза угля по-прежнему актуально, так как доставлять уголь через порты Тамань или Усть-Луга в Китай на практике не совсем экономически выгодное решение при сегодняшних реалиях рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions