В конце июня президент России Владимир Путин подписал указ о продлении до 31 декабря 2020 года отдельных специальных экономических мер против стран, установивших санкции в отношении РФ. Другим документом президент внес изменение в нормы первоначального указа о контрсанкциях от 6 августа 2014 года. В частности, в документе прописано разрешение на транзитные перевозки через Россию подсанкционных товаров при условии обеспечения их прослеживаемости с использованием системы контроля на основе технологии ГЛОНАСС. При этом такие грузы должны быть запломбированы, а водители, осуществляющие транзит этого груза, должны иметь соответствующие учетные талоны.
Перевозки из Финляндии, уточняет "Юле", могли бы осуществляться по железнодорожному маршруту из финского города Коуволы в Китай, который проходит через Россию и Казахстан.
В частности, производитель свинины компания Atria, которая в настоящее время экспортирует мясо в Китай по морю, заявила, что готова рассмотреть вариант с железной дорогой. В компании отметили, что доставка товара по морю может длиться более 2 месяцев, тогда как на поезде она будет занимать около 14 дней. Atria пока имеет разрешение на ввоз в Китай только замороженных продуктов, при этом перевозки по железной дороге сделали бы возможной также транспортировку охлажденного мяса, хранящегося три температуре -2°C.
Заинтересован в перевозках по железной дороге также крупнейший финский производитель молочной продукции Valio, особенно пострадавший от российских контрсанкций. В настоящее время в Китай компания поставляет молоко в виде порошка как для использования в промышленности, так и напрямую потребителям. По словам директора по международной торговле Valio Тимо Паяри, новый способ транспортировки мог бы позволить доставлять в Китай и продукты, срок хранения которых намного короче. "Это может быть масло или различные жидкие заменители материнского молока", – уточнил он.
Конкретных решений финские производители пока не принимали. По их словам, сначала они хотят прояснить все детали возможного транзита с таможней. При этом Atria согласна протестировать новый маршрут уже в скором времени, тогда как, по оценке Valio, ее товары смогут отправиться в Азию по железной дороге только через несколько лет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.