Она отмечает, что покупательская активность в регионах растет, поэтому для работы с интернет-магазинами важным конкурентным преимуществом является развитая региональная сеть и количество пунктов выдачи заказов и постаматов.
«Клиенту крайне важно, чтобы доставка была управляемой: выбор временных интервалов, возможность изменения даты и времени получения заказа, информирование о статусе движения грузов. В зависимости от того, как развивается бизнес компании, будь то экспансия в регионы, развитие FTL-перевозок (перевозки грузов полностью загруженным выделенным автотранспортом без промежуточной обработки или смены автомобиля. –
Прим. авт.) и LTL-перевозок (транспортировка сборных грузов, при которой грузы от нескольких отправителей доставляются нескольким получателям в одном автотранспортном средстве. –
Прим. авт.) или расширение сотрудничества с интернет-магазинами, меняется и адаптируется автомобильный парк», – комментирует эксперт.
Для принятия решений о приобретении транспорта, привлечении поставщиков, составлении графика движения и построения маршрутов необходимо точно прогнозировать объемы заказов по тем или иным направлениям. И для решения актуальных задач логисты инвестируют в развитие аналитических систем.
«Работа с большими данными становится все более актуальной, особенно для автомобильных перевозок, где данные технологии помогают в построении и оптимизации операционных процессов, а также планировании необходимых ресурсов (кадры, топливо)», – отмечает Н. Жукова.
При работе с интернет-магазинами крайне важно иметь гибкую и надежную IT-платформу для быстрой интеграции с сайтами. Для уведомления получателей или управления доставкой активно внедряются голосовые помощники.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.