• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 1.35 EUR ЦБ РФ 54.64 0.78
    BTC 18773.91 usd BTC 965917.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.05.2022 13:46:21
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Правовое регулирование в сфере общественного транспорта изменено

Государство разрешило частным инвесторам и концессионерам осуществлять перевозку пассажиров как автомобильным транспортом, так и городским наземным электрическим транспортом. А это значит, что у пассажиров появился выбор – использовать или муниципальный транспорт, или транспорт, который построил и эксплуатирует частный инвестор. Об этом рассказали РЖД-Партнеру участники рынка.
Правовое регулирование в сфере общественного транспорта изменено
Пока в России реализован только один проект государственно-частного партнерства в общественном транспорте – скоростной трамвай «Чижик» в Петербурге. Однако власти признали проект успешным, а вот инвесторы называют его сложным для повтора: закон в прежней редакции требовал, чтобы концессионер или частный партнер не только построил транспортный объект, но и победил в конкурсе на организацию перевозки. Причем ни на какие преференции он не мог рассчитывать со стороны властей.

Закон изменил требования. Во-первых, у концессионера и частного партнера наконец появились законные основания не только строить, но и осуществлять регулярные перевозки на основании концессионного соглашения. А во-вторых, закон позволяет им эксплуатировать построенную и введенную в эксплуатацию инфраструктуру без необходимости участия и победы в конкурсном отборе на заключение государственного или муниципального контракта на осуществление перевозок, подчеркивают юристы. Изменения в закон уже вступили в силу. Среди тех, кто реализует проекты в общественном транспорте, – компания «Мовиста Регионы», она заключила концессионное соглашение со Свердловской областью на покупку скоростных трамваев, и строительство депо и трамвайного маршрута между городами Екатеринбургом и Верхней Пышмой. В договоре отдельным пунктом прописана возможность использования построенного маршрута в течение 10 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию.

«Возможность для субъектов РФ участвовать в концессиях в качестве концедента, исключение из правил дополнительного отбора на право заключения контракта или получения свидетельства об осуществлении перевозок – все эти изменения позволят ускорить процессы запуска новых ГЧП-проектов в регионах и обновить транспортную систему городов в ближайшие несколько лет», – говорит генеральный директор компании «Мовиста Регионы» Александр Советников.

Подчеркнем, концессионеры и частные партнеры имеют право модернизировать весь общественный транспорт России. Однако юристы обращают внимание на формулировку, в которой разрешены как концессионные соглашения, так и соглашения о ГЧП в сфере общественного транспорта. А именно – «объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions