+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.05.2022 13:46:21
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Правовое регулирование в сфере общественного транспорта изменено

Государство разрешило частным инвесторам и концессионерам осуществлять перевозку пассажиров как автомобильным транспортом, так и городским наземным электрическим транспортом. А это значит, что у пассажиров появился выбор – использовать или муниципальный транспорт, или транспорт, который построил и эксплуатирует частный инвестор. Об этом рассказали РЖД-Партнеру участники рынка.
Пока в России реализован только один проект государственно-частного партнерства в общественном транспорте – скоростной трамвай «Чижик» в Петербурге. Однако власти признали проект успешным, а вот инвесторы называют его сложным для повтора: закон в прежней редакции требовал, чтобы концессионер или частный партнер не только построил транспортный объект, но и победил в конкурсе на организацию перевозки. Причем ни на какие преференции он не мог рассчитывать со стороны властей.

Закон изменил требования. Во-первых, у концессионера и частного партнера наконец появились законные основания не только строить, но и осуществлять регулярные перевозки на основании концессионного соглашения. А во-вторых, закон позволяет им эксплуатировать построенную и введенную в эксплуатацию инфраструктуру без необходимости участия и победы в конкурсном отборе на заключение государственного или муниципального контракта на осуществление перевозок, подчеркивают юристы. Изменения в закон уже вступили в силу. Среди тех, кто реализует проекты в общественном транспорте, – компания «Мовиста Регионы», она заключила концессионное соглашение со Свердловской областью на покупку скоростных трамваев, и строительство депо и трамвайного маршрута между городами Екатеринбургом и Верхней Пышмой. В договоре отдельным пунктом прописана возможность использования построенного маршрута в течение 10 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию.

«Возможность для субъектов РФ участвовать в концессиях в качестве концедента, исключение из правил дополнительного отбора на право заключения контракта или получения свидетельства об осуществлении перевозок – все эти изменения позволят ускорить процессы запуска новых ГЧП-проектов в регионах и обновить транспортную систему городов в ближайшие несколько лет», – говорит генеральный директор компании «Мовиста Регионы» Александр Советников.

Подчеркнем, концессионеры и частные партнеры имеют право модернизировать весь общественный транспорт России. Однако юристы обращают внимание на формулировку, в которой разрешены как концессионные соглашения, так и соглашения о ГЧП в сфере общественного транспорта. А именно – «объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions