+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2024 13:01:47
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

МТК «Север-Юг» перспективен, но пока не всегда выгоден

Международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» сегодня является одним из активно развивающихся маршрутов ввиду растущих перспектив торговли России со странами Ближнего Востока и Южной Азии. Несмотря на трудности и расходы, рост объемов торговли открывает новые перспективы для бизнеса.
На самом деле МТК «Север-Юг» состоит из нескольких маршрутов, основное разделение происходит на этапе подъезда к Каспийскому морю. Здесь у логистов возникает выбор – отправлять груз морем по Транскаспийской ветке (через порты Каспийского моря) либо сухопутным транспортом по Восточной или Западной ветке. У каждого варианта есть ограничения.

По статистике, около 70% всего грузопотока приходится на Западную ветвь маршрута, около 25% – на Транскаспийскую и около 5% на Восточную (данные интернет-ресурса «Евразия.Эксперт»). То есть сухопутный транзит через Иран, Азербайджан, Грузию является на сегодняшний день наиболее развитым.

Очевидно, что если доставка груза осуществляется в/из южных регионов РФ и/или прикаспийских стран, то МТК «Север-Юг» становится основным вариантом для планирования схемы перевозки. Сухопутная доставка Иран–Москва – рабочий вариант уже достаточно давно.

Однако, если речь идет о доставке в северные и центральные регионы РФ грузов, например, из Индии или стран Аравийского полуострова, то, по данным специалистов Департамента мультимодальных перевозок TELS GLOBAL, схемы морских перевозок в порты Санкт-Петербурга или Новороссийска пока в большинстве случаев будут более предпочтительными по стоимости и срокам, чем транзит через Иран.
Разумеется, обстановка в мире меняется очень быстро, что часто влияет на доступность и привлекательность различных логистических схем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions