• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.88 0 EUR ЦБ РФ 85.49 0
    BTC 44697.55 usd BTC 3255322.57 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.07.2021 16:42:51
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Логистика e-commerce должна быстро адаптироваться к разным моделям работы

Сегодня все больше интернет-магазинов развивают каналы продаж и сотрудничают с маркетплейсами. При этом мультибрендовые онлайн-платфомы становятся все более требовательными к логистике (упаковке, маркировке, доставке товаров). Такую тенденцию РЖД-Партнеру обозначил заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.
Логистика e-commerce должна быстро адаптироваться к разным моделям работы
«В 2020 году из-за пандемии количество покупателей интернет-магазинов значительно выросло. Аналитики Data Insight подсчитали, что за год российский e-commerce увеличился на 58%. Особенно быстрыми темпами растут маркетплейсы. Например, оборот Ozon в 2020 году вырос на 144%, а Wildberries – на 90%», – отметил он.

В. Филатов отмечает, что в связи со значительным ростом объемов маркетплейсы вводят новые модели работы. И даже те, кто ранее доставлял лишь собственными силами, теперь готовы передать это селлеру. Например, Wildberries с декабря прошлого года начал работать по схеме FBS – Fulfillment by Seller. Другими словами, складская логистика является задачей продавца, а маркетплейс обеспечивает «последнюю милю».

«Другой пример – в марте 2021 года Ozon начал работать по модели интернет-витрины, предложив поставщикам самостоятельно доставлять заказы, воспользовавшись услугами пула партнеров маркетплейса, среди которых и ПЭК. Теперь мы работаем напрямую с продавцами, которые передают логистическим компаниям доставку, включая «последнюю милю», без участия маркетплейса», – говорит В. Филатов.

Еще одна инновация от «Яндекс.Маркета», который начал принимать товары на доставку партнеров-селлеров в своих пунктах выдачи. Доставить заказ можно в ПВЗ, далее маркетплейс подготовит отправление в рамках модели FBS. «Как эти изменения влияют на логистику? Во-первых, логистика e-commerce должна быть гибкой, быстро адаптирующейся к разным моделям работы. Здесь важны комплексная экспертиза и партнерство. Во-вторых, растет спрос на фулфилмент и препакинг товаров – подготовку к отгрузке в маркетплейсы», – резюмирует спикер.

По подсчетам Data Insight, в 2020 году рост рынка фулфилмента в России составил 40% по сравнению с предыдущим годом. Но несмотря на все изменения главными требованиями являются своевременность и качество доставки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions