+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.07.2021 16:42:51
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Логистика e-commerce должна быстро адаптироваться к разным моделям работы

Сегодня все больше интернет-магазинов развивают каналы продаж и сотрудничают с маркетплейсами. При этом мультибрендовые онлайн-платфомы становятся все более требовательными к логистике (упаковке, маркировке, доставке товаров). Такую тенденцию РЖД-Партнеру обозначил заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.
«В 2020 году из-за пандемии количество покупателей интернет-магазинов значительно выросло. Аналитики Data Insight подсчитали, что за год российский e-commerce увеличился на 58%. Особенно быстрыми темпами растут маркетплейсы. Например, оборот Ozon в 2020 году вырос на 144%, а Wildberries – на 90%», – отметил он.

В. Филатов отмечает, что в связи со значительным ростом объемов маркетплейсы вводят новые модели работы. И даже те, кто ранее доставлял лишь собственными силами, теперь готовы передать это селлеру. Например, Wildberries с декабря прошлого года начал работать по схеме FBS – Fulfillment by Seller. Другими словами, складская логистика является задачей продавца, а маркетплейс обеспечивает «последнюю милю».

«Другой пример – в марте 2021 года Ozon начал работать по модели интернет-витрины, предложив поставщикам самостоятельно доставлять заказы, воспользовавшись услугами пула партнеров маркетплейса, среди которых и ПЭК. Теперь мы работаем напрямую с продавцами, которые передают логистическим компаниям доставку, включая «последнюю милю», без участия маркетплейса», – говорит В. Филатов.

Еще одна инновация от «Яндекс.Маркета», который начал принимать товары на доставку партнеров-селлеров в своих пунктах выдачи. Доставить заказ можно в ПВЗ, далее маркетплейс подготовит отправление в рамках модели FBS. «Как эти изменения влияют на логистику? Во-первых, логистика e-commerce должна быть гибкой, быстро адаптирующейся к разным моделям работы. Здесь важны комплексная экспертиза и партнерство. Во-вторых, растет спрос на фулфилмент и препакинг товаров – подготовку к отгрузке в маркетплейсы», – резюмирует спикер.

По подсчетам Data Insight, в 2020 году рост рынка фулфилмента в России составил 40% по сравнению с предыдущим годом. Но несмотря на все изменения главными требованиями являются своевременность и качество доставки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions