+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.02.2021 15:26:53
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Рынок сборных грузов ждет всеобщая автоматизация

Сборный груз представляет собой груз, включающий в себя более мелкие партии товаров, принадлежащих разным поставщикам. Последствия пандемии привели к росту популярности такого вида перевозки. О состоянии рынка и о том, как он будет развиваться в дальнейшем, мы поговорили с Петром Неустроевым, руководителем отдела сборных грузоперевозок логистического центра «Мир».
Рынок сборных грузов ждет всеобщая автоматизация
– Петр, сборные грузы доставляются всеми доступными видами транспорта. А к чему прибегают чаще и почему? В каких случаях стоит выбрать автомобильную, железнодорожную, водную или авиадоставку?

– Среди лидеров, конечно – автотранспорт. В основном используются тентованные фуры. Нельзя назвать одну причину такого состояния рынка – это эффект совокупности факторов.

Вот, к примеру, возьмем авиадоставку. Это быстро, но дорого, к тому же есть ограничения по габаритам груза, связанные с размерами погрузочного окна самолета. Самолеты используют в первую очередь для курьерской экспресс-доставки маленьких по весу грузов, писем, корреспонденции.

Железнодорожная доставка – дешево, но долго, актуально для тех, кто готов подождать. Железной дороге отдают предпочтение при доставке тяжелых и хрупких грузов на большие расстояния, например, одно из таких направлений – Москва – Владивосток.

Водная доставка актуальна, если речь идет про международные доставки, в том числе с других континентов.

А теперь возьмем малый и средний бизнес в РФ. В регионах они в основном работают без больших складских запасов, и им очень важен баланс между стоимостью и скоростью доставки. Автотранспорт же сочетает в себе все перечисленные преимущества по чуть-чуть: это не очень долго и приемлемо по цене. Вот и причина его популярности в данном сегменте.

– Какие в целом возникают сложности при организации доставки сборных грузов? Что может сделать клиент, а что – перевозчик, чтобы их избежать?

– Сложности, конечно, бывают. В их числе – потеря товарного вида в процессе транспортировки, засыл в другой город, из-за чего срок доставки растет, и подобные случаи. Везде присутствует человеческий фактор, поэтому перевозчику важно контролировать процессы погрузки на складах, правильную маркировку и компоновку груза, чтобы избежать этих проблем.

Клиенту же, в свою очередь, нужно понимать, какой груз он отправляет и какие есть требования у перевозчика для транспортировки данной категории груза. То есть если клиент отправляет аквариум и отказывается от жесткой упаковки и паллетизации груза, то никто не сможет ему гарантировать его сохранность. Также обязательный пункт в перевозке – страхование груза.

– Может ли государство помочь транспортникам расширить рынок доставки сборных грузов? Какие меры могли бы положительно на него воздействовать?

– Здесь меры должны касаться не именно сборных грузов, а в целом отрасли транспортной доставки. Те же дороги, благосостояние магистралей скажется положительно на всей отрасли.

– Как изменились потребности клиентов за последние пять лет?

– Не думаю, что они как-то кардинально изменились, но люди уже привыкают к сервису: отслеживание в режиме онлайн, удобство пользования сайтом и подобные вещи стали обязательными для успешного взаимодействия с партнерами. Смартфоны научили людей, что все должно быть на кончиках пальцев, поэтому сейчас все стремятся быть более удобными, как говорится, user-friendly. Цель – чтобы не было никаких подводных камней и груз доставлялся точно в срок и за приемлемую стоимость.

– Как на рынок логистики сборных грузов повлияли изменения, связанные с распространением пандемии?

– Произошла некоторая переоценка отрасли, где-то объемы упали, где-то, наоборот, выросли. Всеобщая идея доставки всего что угодно до дома и еще больший переход в онлайн позволили рынку взглянуть на себя по-другому.

– Представьте, что мы с Вами перенеслись на 10 лет вперед. Каким Вы видите рынок сборных перевозок в будущем?

– Думаю, что часть автоэкспедирования, так называемая последняя миля, будет выполняться дронами. И это ближайшее будущее! В дальнейшем, скорее всего, нас ждет всеобщая роботизация. А если шагнуть сильно вперед – беспилотные авто, которые активно тестируются в наше время. Все это на фоне общей автоматизации с момента сдачи груза на складе и до дальнейшей доставки до пункта назначения. Человеческий фактор будет сведен к минимуму. На общем качестве доставки это скажется положительно, разумеется.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions