Даже если рассматривать такие грузы, как автомобили, зерно, бумага, за которые серьезно конкурируют железнодорожники и автомобилисты, то по ним наблюдается увеличение железнодорожной погрузки.
«Правильно говорить об уходе [с железных дорог] отдельных видов грузов, понять, почему они уходят с железнодорожного на автомобильный вид транспорта», – уточнил Д. Семенкин.
За последнее десятилетие на сети снизилось число грузоотправителей – примерно на 1 тыс. При этом сокращается количество повагонных отправок.
«Это все небольшие грузоотправители, которые более мобильны, которые, разочаровавшись в железнодорожном транспорте, уводили свои грузопотоки в основном на автомобильный. Они и уносят с собой грузовую базу», – резюмировал эксперт.