Это связано с ограниченным предложением судов из-за переориентирования маршрутов в обход мыса Доброй Надежды и повышением сезонного спроса во многих регионах. Ставки на основных маршрутах Восток – Запад достигли самого высокого уровня с сентября 2022 года, причем на всех направлениях, в том числе в Латинской Америке, Африке, Азии.
Как сообщает судовой брокер Xclusiv в своем еженедельном отчете, ситуация напоминает период 2021–2022 годов, когда внезапный всплеск спроса привел к дефициту флота, перегруженности и рекордно высоким спотовым ставкам.
В этом году изменение структуры торговли ограничило доступный флот, вызывая нехватку контейнеровозов. Причем ситуация может ухудшиться, поскольку грузоотправители борются за свободные места. Ожидается, что рекордная прибыль владельцев контейнеровозов с первого квартала 2024 года сохранится и во втором квартале. Геополитическая напряженность в отношениях с Ближним Востоком стала поворотным моментом и привела судоходные компании от убытков в конце 2023 года к взлету ставок фрахта и прибыли в 2024-м.
Кроме того, как предает Xclusiv, спросу помогает улучшение финансовой обстановки. В апреле 2024 года в США индекс потребительских цен вырос на 3,4%, что немного ниже по сравнению с мартом. Индекс приближается к целевому показателю Федеральной резервной системы в 2%. Инфляция в Европейском союзе была еще ниже, стабильно сохраняясь на уровне 2,4% годовых по сравнению с мартом.
У Китая другая история – несмотря на то, что инфляция достигла пика в 2,8% в сентябре 2022 года, в апреле она снизилась до скромных 0,3%. Это может быть связано с усилиями по контролю потребительских расходов. За первые 4 месяца 2024-го импорт товаров в Китае увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2023 года: импорт угля вырос на 13%, достигнув примерно 16,1 млн тонн, далее следуют зерно (5,3 млн тонн), железная руда (41,1 млн тонн) и медь (933 млн тонн), увеличение составило 9,3, 7,2 и 6,9% соответственно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.