• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.31 -0.65 EUR ЦБ РФ 83.15 0.18
    BTC 28293.29 usd BTC 2155382.83 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2022 10:37:44
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Частичная мобилизация повышает заработную плату сотрудникам транспортной отрасли

О конкуренции на рынке труда, которая развивается на фоне многолетнего дефицита водителей, РЖД-Партнеру рассказал Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК. С его слов, рынок вынужден не просто предлагать водителям заработную плату, но и разрабатывать специальные мотивирующие меры.
Частичная мобилизация повышает заработную плату сотрудникам транспортной отрасли
– Вадим, как частичная мобилизация отразилась на работе транспортно-логистической отрасли?

– Главная задача транспортных и логистических компаний в новых реалиях – обеспечить потребителя привычными товарами на полках магазинов или достойными аналогами этих товаров. А для того чтобы не допустить сбоев в поставках, необходимо избежать дефицита сотрудников – водителей и линейного персонала, дефицит которых очень давно сохраняется на рынке.

Линейный персонал. По итогам прошлого года объем складских площадей в России увеличился на 14%, до 34,4 млн кв. м, согласно данным Росстата. А дефицит линейного персонала на складах России вырос с 10 до 20%, такие данные приводит NF Group.

Дефицит водителей – еще более острый, не хватает порядка 30%. Мало того что их почти нет, так еще и средний возраст представителя этой профессии – 48 лет. То есть профессия устаревает. Во-первых, потому что профессия утратила престиж, а во-вторых, число автошкол, которые готовят водителей грузовых автомобилей, значительно сократилось. И главное, водителей без опыта почти не берут на работу. 

– ПЭК берет неопытных?

– Берем. Через полгода водитель малотоннажного грузовика может пройти обучение по управлению транспортным средством категории Е в ДОСААФ. Компания может оплатить профессиональную переподготовку и предоставляет гарантии трудоустройства в компании. Ежегодно в ДОСААФ приходят порядка 30 водителей.

– Водители, прошедшие обучение в ДОСААФ, становятся еще более востребованы в новых реалиях…

– Если дефицит водителей и линейного персонала усилится в новых реалиях, это приведет к нехватке мощностей и работоспособных транспортных средств для обработки и доставки грузов.

Текучка кадров среди водителей на 10% выше, чем по другим специальностям транспортной отрасли. Из-за нехватки таких профессионалов на рынке конкуренция высокая. Владельцы автопарка привлекают опытных водителей повышенной зарплатой, дополнительными льготами и мотивирующими мерами: выплачиваем суточные заранее, оплачиваем простои, каждую дополнительную задачу, например растентовку, оплачиваем отдельно.

– Но дефицит не становится менее острым, ведь так?

– Восполняем дефицит кадров. Нанимаем персонал в странах Средней Азии. По опыту ПЭК, государственные органы среднеазиатских республик заинтересованы в создании новых рабочих мест и оказывают содействие в обучении сотрудников. Например, ПЭК заключил договоры с министерствами труда и занятости Таджикистана и Узбекистана по рекрутингу персонала для работы на складских площадках по всей России.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions