+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2022 10:37:44
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Частичная мобилизация повышает заработную плату сотрудникам транспортной отрасли

О конкуренции на рынке труда, которая развивается на фоне многолетнего дефицита водителей, РЖД-Партнеру рассказал Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК. С его слов, рынок вынужден не просто предлагать водителям заработную плату, но и разрабатывать специальные мотивирующие меры.
Частичная мобилизация повышает заработную плату сотрудникам транспортной отрасли
– Вадим, как частичная мобилизация отразилась на работе транспортно-логистической отрасли?

– Главная задача транспортных и логистических компаний в новых реалиях – обеспечить потребителя привычными товарами на полках магазинов или достойными аналогами этих товаров. А для того чтобы не допустить сбоев в поставках, необходимо избежать дефицита сотрудников – водителей и линейного персонала, дефицит которых очень давно сохраняется на рынке.

Линейный персонал. По итогам прошлого года объем складских площадей в России увеличился на 14%, до 34,4 млн кв. м, согласно данным Росстата. А дефицит линейного персонала на складах России вырос с 10 до 20%, такие данные приводит NF Group.

Дефицит водителей – еще более острый, не хватает порядка 30%. Мало того что их почти нет, так еще и средний возраст представителя этой профессии – 48 лет. То есть профессия устаревает. Во-первых, потому что профессия утратила престиж, а во-вторых, число автошкол, которые готовят водителей грузовых автомобилей, значительно сократилось. И главное, водителей без опыта почти не берут на работу. 

– ПЭК берет неопытных?

– Берем. Через полгода водитель малотоннажного грузовика может пройти обучение по управлению транспортным средством категории Е в ДОСААФ. Компания может оплатить профессиональную переподготовку и предоставляет гарантии трудоустройства в компании. Ежегодно в ДОСААФ приходят порядка 30 водителей.

– Водители, прошедшие обучение в ДОСААФ, становятся еще более востребованы в новых реалиях…

– Если дефицит водителей и линейного персонала усилится в новых реалиях, это приведет к нехватке мощностей и работоспособных транспортных средств для обработки и доставки грузов.

Текучка кадров среди водителей на 10% выше, чем по другим специальностям транспортной отрасли. Из-за нехватки таких профессионалов на рынке конкуренция высокая. Владельцы автопарка привлекают опытных водителей повышенной зарплатой, дополнительными льготами и мотивирующими мерами: выплачиваем суточные заранее, оплачиваем простои, каждую дополнительную задачу, например растентовку, оплачиваем отдельно.

– Но дефицит не становится менее острым, ведь так?

– Восполняем дефицит кадров. Нанимаем персонал в странах Средней Азии. По опыту ПЭК, государственные органы среднеазиатских республик заинтересованы в создании новых рабочих мест и оказывают содействие в обучении сотрудников. Например, ПЭК заключил договоры с министерствами труда и занятости Таджикистана и Узбекистана по рекрутингу персонала для работы на складских площадках по всей России.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions