+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2022 10:37:44
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Частичная мобилизация повышает заработную плату сотрудникам транспортной отрасли

О конкуренции на рынке труда, которая развивается на фоне многолетнего дефицита водителей, РЖД-Партнеру рассказал Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК. С его слов, рынок вынужден не просто предлагать водителям заработную плату, но и разрабатывать специальные мотивирующие меры.
Частичная мобилизация повышает заработную плату сотрудникам транспортной отрасли
– Вадим, как частичная мобилизация отразилась на работе транспортно-логистической отрасли?

– Главная задача транспортных и логистических компаний в новых реалиях – обеспечить потребителя привычными товарами на полках магазинов или достойными аналогами этих товаров. А для того чтобы не допустить сбоев в поставках, необходимо избежать дефицита сотрудников – водителей и линейного персонала, дефицит которых очень давно сохраняется на рынке.

Линейный персонал. По итогам прошлого года объем складских площадей в России увеличился на 14%, до 34,4 млн кв. м, согласно данным Росстата. А дефицит линейного персонала на складах России вырос с 10 до 20%, такие данные приводит NF Group.

Дефицит водителей – еще более острый, не хватает порядка 30%. Мало того что их почти нет, так еще и средний возраст представителя этой профессии – 48 лет. То есть профессия устаревает. Во-первых, потому что профессия утратила престиж, а во-вторых, число автошкол, которые готовят водителей грузовых автомобилей, значительно сократилось. И главное, водителей без опыта почти не берут на работу. 

– ПЭК берет неопытных?

– Берем. Через полгода водитель малотоннажного грузовика может пройти обучение по управлению транспортным средством категории Е в ДОСААФ. Компания может оплатить профессиональную переподготовку и предоставляет гарантии трудоустройства в компании. Ежегодно в ДОСААФ приходят порядка 30 водителей.

– Водители, прошедшие обучение в ДОСААФ, становятся еще более востребованы в новых реалиях…

– Если дефицит водителей и линейного персонала усилится в новых реалиях, это приведет к нехватке мощностей и работоспособных транспортных средств для обработки и доставки грузов.

Текучка кадров среди водителей на 10% выше, чем по другим специальностям транспортной отрасли. Из-за нехватки таких профессионалов на рынке конкуренция высокая. Владельцы автопарка привлекают опытных водителей повышенной зарплатой, дополнительными льготами и мотивирующими мерами: выплачиваем суточные заранее, оплачиваем простои, каждую дополнительную задачу, например растентовку, оплачиваем отдельно.

– Но дефицит не становится менее острым, ведь так?

– Восполняем дефицит кадров. Нанимаем персонал в странах Средней Азии. По опыту ПЭК, государственные органы среднеазиатских республик заинтересованы в создании новых рабочих мест и оказывают содействие в обучении сотрудников. Например, ПЭК заключил договоры с министерствами труда и занятости Таджикистана и Узбекистана по рекрутингу персонала для работы на складских площадках по всей России.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions