– Вадим, как частичная мобилизация отразилась на работе транспортно-логистической отрасли?
– Главная задача транспортных и логистических компаний в новых реалиях – обеспечить потребителя привычными товарами на полках магазинов или достойными аналогами этих товаров. А для того чтобы не допустить сбоев в поставках, необходимо избежать дефицита сотрудников – водителей и линейного персонала, дефицит которых очень давно сохраняется на рынке.
Линейный персонал. По итогам прошлого года объем складских площадей в России увеличился на 14%, до 34,4 млн кв. м, согласно данным Росстата. А дефицит линейного персонала на складах России вырос с 10 до 20%, такие данные приводит NF Group.
Дефицит водителей – еще более острый, не хватает порядка 30%. Мало того что их почти нет, так еще и средний возраст представителя этой профессии – 48 лет. То есть профессия устаревает. Во-первых, потому что профессия утратила престиж, а во-вторых, число автошкол, которые готовят водителей грузовых автомобилей, значительно сократилось. И главное, водителей без опыта почти не берут на работу.
– ПЭК берет неопытных?
– Берем. Через полгода водитель малотоннажного грузовика может пройти обучение по управлению транспортным средством категории Е в ДОСААФ. Компания может оплатить профессиональную переподготовку и предоставляет гарантии трудоустройства в компании. Ежегодно в ДОСААФ приходят порядка 30 водителей.
– Водители, прошедшие обучение в ДОСААФ, становятся еще более востребованы в новых реалиях…
– Если дефицит водителей и линейного персонала усилится в новых реалиях, это приведет к нехватке мощностей и работоспособных транспортных средств для обработки и доставки грузов.
Текучка кадров среди водителей на 10% выше, чем по другим специальностям транспортной отрасли. Из-за нехватки таких профессионалов на рынке конкуренция высокая. Владельцы автопарка привлекают опытных водителей повышенной зарплатой, дополнительными льготами и мотивирующими мерами: выплачиваем суточные заранее, оплачиваем простои, каждую дополнительную задачу, например растентовку, оплачиваем отдельно.
– Но дефицит не становится менее острым, ведь так?
– Восполняем дефицит кадров. Нанимаем персонал в странах Средней Азии. По опыту ПЭК, государственные органы среднеазиатских республик заинтересованы в создании новых рабочих мест и оказывают содействие в обучении сотрудников. Например, ПЭК заключил договоры с министерствами труда и занятости Таджикистана и Узбекистана по рекрутингу персонала для работы на складских площадках по всей России.
Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.