• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 81.25 0 EUR ЦБ РФ 86.95 0
    BTC 26383.11 usd BTC 2162887.36 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2023 09:39:59
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Забастовка Wildberries заставила депутатов Госдумы менять законодательство

Маркетплейс спустя три дня всероссийской забастовки пошел на уступки. Во-первых, права партнеров на доступ к информации признаны, и ранее заблокированные партнерские ПВЗ вновь подключены к программному обеспечению. Во-вторых, отменено или приостановлено 10 тыс. штрафов для сотрудников. Однако об окончании всероссийской забастовки стороны пока не говорят. Более того, председатель комитета Госдумы по защите конкуренции заявил об ограничении возможностей всех цифровых платформ России.
Забастовка Wildberries заставила депутатов Госдумы менять законодательство
Профсоюз возглавил забастовку

«Предупреждаем об опасности растаскивания единого движения работников Wildberries на более мелкие кусочки. Помните: сила в единстве», – пишут протестующие в чате.

Участились предложения помощи как от юристов, так и от депутатов различного уровня, заявляют активисты. Однако за предложениями они видят не столько реальную помощь в битве с работодателем, сколько попытку остановить забастовку. Заявляется также, что незначительные уступки со стороны маркетплейса совершаются, «чтобы расколоть единство сотрудников». А оно уже разделилось: одни сотрудники готовы идти до победы над работодателем и завоевать право на труд без наказания, другие хотят выйти на работу, чтобы начать зарабатывать деньги. Чтобы вновь объединить забастовщиков, предложено создать профсоюз. Причиной создания организации стала необходимость объединения работников в самостоятельную единицу, подготовленную и знающую, что и как делать, чтобы наиболее эффективно противостоять давлению со стороны работодателя, сообщают активисты.

«Профсоюз не зависит ни от работодателя, ни от других внешних сил. Он состоит только из работников и независимых активистов. Организация ставит своей целью бороться с нарушениями прав и выступает за улучшение условий труда», – добавляют они в своем воззвании.

В эти выходные протестующие сформировали совет от восьми федеральных округов, который взял на себя координацию забастовки. О ней сотрудники Wildberries объявили 14 марта, на следующий день ее подхватили по всей России. Менеджеры пунктов выдачи заказов на работу выходят, но заказы клиентам не отдают. Уже сегодня, в понедельник, рабочие по рекомендации профсоюза намерены подать жалобы на работодателя. Профсоюз рекомендует не рассчитывать на защиту от владельцев ПВЗ.

«Сейчас для всех стало очевидно, что рабочие не могут защищать свои права стихийно и под патронажем владельцев пунктов выдачи заказов, уже успевших предать общее дело ради небольшой прибыли и снятия штрафов», – явствует из воззвания, которое распространили в минувшие выходные.

Госдума готова изменить законодательство

Владельцам ПВЗ удалось сесть за стол переговоров с представителями Wildberries в минувшую пятницу, встречу организовали депутаты Госдумы. В итоге маркетплейс согласился возобновить работу 15 партнерских ПВЗ, но при условии соблюдения ими договора оферты, то есть возобновления работы в полном объеме. Правда, сами депутаты Госдумы заявляют, что они уже не верят Wildberries. Председатель комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг и вовсе считает, что маркетплейс «устроил имитацию переговоров».

«Не собираюсь с Wildberries взаимодействовать до тех пор, пока они не выполнят взятые на себя обязательства по проведению переговоров. Дал им время. Теперь я на слово им не верю и в прогнозах более осторожен», – сообщает он.

Параллельно депутат начал работу над поправками в законодательство, которые ограничат возможности всех цифровых платформ России в мерах воздействия на пункты выдачи заказов.

«Учитывая, какой объем рынка сейчас занимает Wildberries, здесь мы имеем дело с олигополией. То есть надо уже начинать регулировать этот рынок и ограничивать монопольные позиции», – сообщает В. Гартунг.

Следующая встреча маркетплейса и партнеров по бизнесу назначена на 22 марта.

Маркетплейс штрафует владельцев ПВЗ за возврат брака или вещей, вложенных по ошибке. Владельцы пунктов выдачи заказов заявляют, что они физически не могут проверить содержимое посылки. Wildberries уже отменил более 10 тыс. «некорректных штрафов» за подмены товаров, также заморожен механизм списания денег за подмены с владельцев партнерских точек выдачи заказов и сотрудников ПВЗ, «чтобы разобраться во всех спорных ситуациях».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions