+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2023 15:28:05
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Центробанк: Северо-Запад развивает судостроение, а Дальний Восток – порты и сухопутные погранпереходы

О росте экономической активности Центробанк сегодня сообщил в докладе, который подготовлен с участием экономических подразделений территориальных учреждений Банка России и Департамента денежно-кредитной политики (есть в распоряжении РЖД-Партнера).
Порты наращивают мощности

Дальневосточные порты пытаются удовлетворить растущий спрос на поставки нефти со стороны стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в апреле по сравнению с мартом отгрузка сахалинской и восточносибирской смеси выросла на 10%, на 8% увеличился экспорт нефтепродуктов с терминалов в Приморском крае, в том числе из-за сокращения собственного производства в странах Азии в период ремонтных работ на НПЗ. Для увеличения экспорта нефти через Дальний Восток в апреле завершились работы по расконсервации припортовой железнодорожной станции в Приморском крае, значится в докладе.

В апреле – мае география морских контейнерных линий расширилась: азиатские перевозчики поставили пять контейнеровозов на маршруты, проходящие через порты Дальнего Востока. Сообщается о пополнении флота и у российских перевозчиков: на маршрут уже вышел новый контейнеровоз, растут объемы контейнерного парка.

Грузооборот южных портов России увеличился в апреле на треть.

Росту грузооборота способствует также рост числа заказов на строительство судов и судового оборудования: судостроители Северо-Запада расширили номенклатуру продукции.

«Судостроительная отрасль макрорегиона активно развивалась, в том числе благодаря проектам по импортозамещению», — сообщается в докладе.

Сообщается о разработках отечественных аналогов судового оборудования. Отдельно отмечается спуск на воду первого скоростного пассажирского катамарана. По плану региональных властей он в июне выйдет на пассажирский маршрут Кронштадт - Санкт-Петербург. Сообщается о контракте на строительство крупного научно-экспедиционного судна для работы в Арктике и Антарктике.

«Значительно вырос спрос на судоремонт», — добавляют банкиры.

В Архангельской области судостроительные и судоремонтные предприятия реализуют инвестиционные проекты, направленные на модернизацию и расширение существующих производственных мощностей. В регионе в ближайшие два-три года запланировано, в том числе строительство плавучих доков.

Нефть, уголь и контейнеры идут на восток

На 11% вырос грузопоток через дальневосточные сухопутные пограничные пункты пропуска с января по апрель 2023 года, при этом импорт увеличился почти в 1,5 раза. Однако растет и экспорт, отмечается в докладе. В частности из-за увеличения экспортных поставок железной руды и угля в мае на круглосуточный режим работы переведен железнодорожный мост в Еврейской АО. Спрос на транспортную инфраструктуру растет и за счет увеличения экспортных потоков угля, нефти, нефтепродуктов и импорта контейнерных грузов. Сухопутные погранпереходы не справляются, спрос растет, в том числе и на доставку по речным маршрутам.

Добыча угля в апреле практически не изменилась относительно марта, но была в 1,5 раза выше, чем годом ранее. Поставки угля в Азию растут, а цена на азиатском рынке падает, в мае они достигли исторического за два года минимума. В апреле в Хабаровском крае возобновилась разработка газового месторождения.

Однако газодобывающие и лесопромышленные предприятия России сообщают о сокращении поставок в Азию из-за ухудшения конъюнктуры, добавляют аналитики Центробанка. Лесозаготовительные мощности одного из предприятий Хабаровского края загружены лишь на 60%, складские запасы в апреле превысили средний многолетний уровень. Экспорт осложняется, в том числе, из-за проблем с отгрузкой по железной дороге, которая сократилась почти на четверть в январе – апреле в годовом сопоставлении.

Туризм

В апреле и начале мая в России увеличился пассажиропоток на железнодорожном и авиационном транспорте. Аналитики Центробанка связывают динамику с ростом внутреннего туризма. Согласно прогнозу Минэкономразвития, в этом году он вырастет на 5,2%. Турфирмы Центральной России, Волго-Вятского региона, а также Сибири и Дальнего Востока летом этого года ожидают приток гостей из азиатских стран. Об ожидании туристов из Китая говорят и туроператоры Петербурга, однако в ближайшие два-три года турпоток не достигнет уровня допандемийного 2019 года.

Иностранцы изменят условия отдыха и россиян: рост спроса и ограниченные возможности внутрироссийской туринфраструктуры стоимость отдыха россиян в России повысят, отмечается в докладе. По оценкам, туристы из России по-прежнему будут отдыхать в России, но их предпочтения – это средний и эконом-сегменты. Конкуренцию ему составят зарубежные туры в дружественные страны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions