+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2023 15:28:05
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Центробанк: Северо-Запад развивает судостроение, а Дальний Восток – порты и сухопутные погранпереходы

О росте экономической активности Центробанк сегодня сообщил в докладе, который подготовлен с участием экономических подразделений территориальных учреждений Банка России и Департамента денежно-кредитной политики (есть в распоряжении РЖД-Партнера).
Порты наращивают мощности

Дальневосточные порты пытаются удовлетворить растущий спрос на поставки нефти со стороны стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в апреле по сравнению с мартом отгрузка сахалинской и восточносибирской смеси выросла на 10%, на 8% увеличился экспорт нефтепродуктов с терминалов в Приморском крае, в том числе из-за сокращения собственного производства в странах Азии в период ремонтных работ на НПЗ. Для увеличения экспорта нефти через Дальний Восток в апреле завершились работы по расконсервации припортовой железнодорожной станции в Приморском крае, значится в докладе.

В апреле – мае география морских контейнерных линий расширилась: азиатские перевозчики поставили пять контейнеровозов на маршруты, проходящие через порты Дальнего Востока. Сообщается о пополнении флота и у российских перевозчиков: на маршрут уже вышел новый контейнеровоз, растут объемы контейнерного парка.

Грузооборот южных портов России увеличился в апреле на треть.

Росту грузооборота способствует также рост числа заказов на строительство судов и судового оборудования: судостроители Северо-Запада расширили номенклатуру продукции.

«Судостроительная отрасль макрорегиона активно развивалась, в том числе благодаря проектам по импортозамещению», — сообщается в докладе.

Сообщается о разработках отечественных аналогов судового оборудования. Отдельно отмечается спуск на воду первого скоростного пассажирского катамарана. По плану региональных властей он в июне выйдет на пассажирский маршрут Кронштадт - Санкт-Петербург. Сообщается о контракте на строительство крупного научно-экспедиционного судна для работы в Арктике и Антарктике.

«Значительно вырос спрос на судоремонт», — добавляют банкиры.

В Архангельской области судостроительные и судоремонтные предприятия реализуют инвестиционные проекты, направленные на модернизацию и расширение существующих производственных мощностей. В регионе в ближайшие два-три года запланировано, в том числе строительство плавучих доков.

Нефть, уголь и контейнеры идут на восток

На 11% вырос грузопоток через дальневосточные сухопутные пограничные пункты пропуска с января по апрель 2023 года, при этом импорт увеличился почти в 1,5 раза. Однако растет и экспорт, отмечается в докладе. В частности из-за увеличения экспортных поставок железной руды и угля в мае на круглосуточный режим работы переведен железнодорожный мост в Еврейской АО. Спрос на транспортную инфраструктуру растет и за счет увеличения экспортных потоков угля, нефти, нефтепродуктов и импорта контейнерных грузов. Сухопутные погранпереходы не справляются, спрос растет, в том числе и на доставку по речным маршрутам.

Добыча угля в апреле практически не изменилась относительно марта, но была в 1,5 раза выше, чем годом ранее. Поставки угля в Азию растут, а цена на азиатском рынке падает, в мае они достигли исторического за два года минимума. В апреле в Хабаровском крае возобновилась разработка газового месторождения.

Однако газодобывающие и лесопромышленные предприятия России сообщают о сокращении поставок в Азию из-за ухудшения конъюнктуры, добавляют аналитики Центробанка. Лесозаготовительные мощности одного из предприятий Хабаровского края загружены лишь на 60%, складские запасы в апреле превысили средний многолетний уровень. Экспорт осложняется, в том числе, из-за проблем с отгрузкой по железной дороге, которая сократилась почти на четверть в январе – апреле в годовом сопоставлении.

Туризм

В апреле и начале мая в России увеличился пассажиропоток на железнодорожном и авиационном транспорте. Аналитики Центробанка связывают динамику с ростом внутреннего туризма. Согласно прогнозу Минэкономразвития, в этом году он вырастет на 5,2%. Турфирмы Центральной России, Волго-Вятского региона, а также Сибири и Дальнего Востока летом этого года ожидают приток гостей из азиатских стран. Об ожидании туристов из Китая говорят и туроператоры Петербурга, однако в ближайшие два-три года турпоток не достигнет уровня допандемийного 2019 года.

Иностранцы изменят условия отдыха и россиян: рост спроса и ограниченные возможности внутрироссийской туринфраструктуры стоимость отдыха россиян в России повысят, отмечается в докладе. По оценкам, туристы из России по-прежнему будут отдыхать в России, но их предпочтения – это средний и эконом-сегменты. Конкуренцию ему составят зарубежные туры в дружественные страны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions