+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2022 13:32:07
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Система управления качеством не готова к текущей ситуации

Ретроспективный анализ динамики Индекса качества показывает, что его величина снижается уже полтора года подряд: после пика в II–III кварталах 2020 года, когда Индекс достигал 69 баллов, его значение опустилось до теперешних 57 баллов.
Конечно, важную роль в этом процессе сыграл коронавирусный кризис 2020 года и последующее восстановление объемов перевозок, однако обращают на себя внимание два негативных факта: во-первых, до кризиса в 2016–2019 гг. значения Индекса колебались в интервале 61–67 баллов, что существенно выше текущего значения. Во-вторых, не может не смущать длительная отрицательная динамика Индекса.

Сравнение с аналогичным периодом прошлого года внушает абсолютный пессимизм: падение до 10 баллов и более произошло почти по всем показателям. Исключение составляют лишь показатели сохранности грузов и уровня информационных технологий, традиционно высокие, что является, скорее, негативным сигналом: сейчас важно не улучшать то, что уже хорошо, а сгладить провалы по другим показателям. Таким образом, можно сделать вывод о том, что система управления качеством (в широком смысле слова) не подстроена к текущей ситуации.

Об определенной разбалансированности свидетельствует также динамика показателей, характеризующих одни и те же проблемы, при сравнении с данными предыдущего квартала: вагоны в наличии имеются (+7 баллов), а заявки вовремя не согласовываются (-7 баллов), и спрос в должном объеме не удовлетворяется (-5 баллов).

Данная ситуация представляется тем более опасной, что текущая внешнеполитическая и экономическая ситуация стала проявляться к концу I квартала. В дальнейшем можно с высокой степенью вероятности прогнозировать изменения структуры и географии грузопотоков из-за санкций, что может осложнить работу по обеспечению качества перевозок. И если эти проблемы не будут решены до летнего пика перевозок, то есть опасность дальнейшего закрепления негативной тенденции динамики уровня качества. При этом хотелось бы избежать повторения сценария, когда качество растет прежде всего из-за снижения объемов перевозок.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за I квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.
По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия предыдущего выпуска исследования за IV квартал 2021 года доступна в личном кабинете.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions