• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 1.35 EUR ЦБ РФ 54.64 0.78
    BTC 18773.91 usd BTC 965917.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.06.2022 14:03:23
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Контейнеры как способ экономии: мало, дорого и непрямая логистика

Спрос на железнодорожные контейнеры не остановит свой рост, заявляет Егор Тарасов, основатель логистической компании «РОКОТТ Транс». В защиту своего довода эксперт приводит статистику транспортировки грузов в восточном направлении: если сравнивать контейнеры с фурами, то грузоперевозка в первых обходится раза в три дешевле, чем во вторых. Однако число самих контейнеров стремительно сокращается.
Контейнеры как способ экономии: мало, дорого и непрямая логистика
Сколько контейнеров в граммах

Сколько всего в России контейнеров – доподлинно не известно, данные о наличии емкостей у экспертов разнятся. В начале февраля в России эксплуатировались порядка 750–800 тыс. TEU. Сейчас, со слов Е. Тарасова, участникам рынка доступно 70 тыс. контейнеров. Ведь только уход Maersk лишил рынок около 33% всего контейнерного парка.

«Но рано или поздно они потребуют их обратно, и, скорее всего, уже к концу текущего года», – добавляет эксперт.

Совокупная мощность всех заводов в России по производству контейнеров перекрыть потребности рынка вряд ли сможет. Российские производители перекрывают запрос лишь на 10 тыс. контейнеров в год.

«Это даже близко не сопоставимо с Китаем, который производит десятки тысяч. Россия в вопросе выпуска контейнеров еще не скоро сможет догнать по скорости и стоимости китайские заводы», – говорит эксперт.

Но иностранные производители продают контейнеры за валюту. А российские производители контейнеров продают, конечно, за национальную валюту, но производить контейнеры в необходимых рынку объемах не могут, так как «бюджеты не позволяют выйти на требуемые рынком показатели», признается собеседник РЖД-Партнера. Поэтому производители ждут господдержки в виде субсидий. Переговоры с государством не вошли в острую фазу, так как, несмотря на заявления о нехватке контейнерного парка, никто пока не готов говорить об остром дефиците.

История ухода

Впервые ощутимый дефицит контейнерного парка возник в 2014 году, тогда курс национальной валюты изменился по отношению к доллару, вспоминает Е. Тарасов. Тогда импортеры из-за разницы валют поставки контейнеров в Россию приостановили. Но до тех пор, пока стоимость «ящиков» и грузоперевозок не пересчитали по новому курсу. Потом поставки восстановили. Со следующим глобальным транспортным кризисом из-за дефицита емкостей рынок столкнулся в начале 2021 года, тогда выросли и стоимость контейнера, и стоимость его перевозки – в среднем на 300%. А сегодня спрос на контейнеры сокращается, заявляет эксперт.

«Покупательная способность снижается. Впрочем, и российские производители снизили выпуск товаров, да и реже заказывают сырье и комплектующие», – говорит Е. Тарасов.

В апреле, впервые за последние 2 года, рынок контейнерных перевозок показал снижение объемов более чем на 26%, если сравнивать показатель с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты данную динамику связывают с сокращением импорта. При этом надежды на восстановление рынка есть, так как внутрироссийские перевозки остаются на уровне прошлого года. Однако договоры, по которым осуществляется доставка, заключены в прошлом году, а новых почти нет. И даже их исполнять все сложнее – растет стоимость логистики, увеличиваются и сроки доставки. Меняется также доля автомобильного и железнодорожного транспорта в грузоперевозках.

«Все контейнерные операторы говорят о том, что будет продолжаться работа над созданием поездных сервисов по поиску новых возможных направлений для грузоперевозок», – подчеркивает Е. Тарасов.

На мой взгляд, внутрироссийский рынок контейнерных перевозок будет постепенно наращивать обороты, добавляет он. Ведь товары на Дальний Восток доставляют только в контейнерах. Если фурами, то это может быть раза в три дороже.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions