Федеральное финансирование дорожной сети в Кировской области с 2025 по 2030 год предполагается в объеме 31,7 млрд руб.
К настоящему времени на основе предложений региона определены приоритетные объекты, рассказал начальник управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов.
Это, в частности, строительство моста через реку Чепца, на который заложено 3,7 млрд руб. Мостовой переход станет частью создания Южного обхода Кирова.
Сейчас весь транспортный поток с автомобильных дорог федерального значения Р-176 «Вятка» и Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь, который движется в направлении Татарстана, Удмуртии, Марий Эл и Нижегородской области, проходит по транзитным улицам областного центра, которые перегружены. Создание обхода должно разгрузить внутригородскую дорожную сеть.
«Сейчас есть обращение главы региона на сдвижку [финансирования] 1,1 млрд руб. с 2027 года на 2026-й, чтобы мост через Чепцу ввести опережающими темпами. Минтранс сейчас работает с этой заявкой в новом бюджетном цикле», – проинформировал Р. Фаразутдинов.
Еще одно крупное инженерное сооружение – транспортный переход в Кирове под железнодорожными путями. Его стоимость – 7 млрд руб. Тоннель под магистралью позволит транспорту свободно проезжать из одной части района города в другую, поскольку из-за интенсивного движения поездов железнодорожный переезд часто закрывается.
Денег у региона не хватает
Реконструкции и капремонта требуют дороги в северо-западных районах Кировской области, граничащие с республикой Коми и Архангельской областью.
В обновлении нуждается инфраструктура на участках Подосиновец – Пинюг, Пинюг – Скрябино, Альмеж – Скрябино.
«К сожалению, переписка и переговоры на федеральном уровне с Росавтодором не увенчались положительным успехом», – сетует министр экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области Наталья Кряжева.
По ее словам, учитывая значимость трассы, регион уже объявил торги по реконструкции одного из участков. В то же время власти субъекта рассчитывают в этом деле на поддержку федерального центра. Работы оцениваются в сумму порядка 8 млрд руб.
«Мы готовы с этими заявками работать, определить их как объекты резерва, и в случае появления дополнительных средств, безусловно, готовы рассматривать», – заверил Р. Фаразутдинов.
По его словам, область согласно нацпроекту «Инфраструктура для жизни» достигает к 2030 году целевых показателей по развитию дорожной инфраструктуры. На это дополнительно выделяется из федерального бюджета 20 млрд руб. Совокупно с учетом дорожного фонда субъекта в 6-летней программе запланировано 85,7 млрд руб.
К 2030 году 85% опорной сети дорог Кировской области и 60% региональных дорог будут приведены в норматив.