• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.89 0.29 EUR ЦБ РФ 75.91 -0.13
    BTC 23269.62 usd BTC 1655633.46 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2022 17:43:53
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Казахстан намерен увеличивать транзитный грузопоток

Казахстан активно разрабатывает альтернативные транспортные маршруты и развивает сеть трансграничных хабов. Особая роль в восстановлении международных логистических цепочек принадлежит транзитному коридору «Север-Юг», который обеспечивает кратчайшие расстояния для перевозки грузов между странами ЕАЭС и Южной Азией, Восточной Африкой и Ближним Востоком.
Казахстан намерен увеличивать транзитный грузопоток
«Нами активизирована работа восточной ветки коридора через железную дорогу Казахстан – Туркменистан – Иран. В июне 2022 года запущен пилотный поезд из 40 единиц 40-футовых контейнеров со строительными материалами из России, направленный в Индию. За 9 месяцев 2022 года по этому направлению перевезено 79,2 тыс. тонн грузов, что в 8 раз больше показателя прошлого года», — сообщил заместитель Премьер-Министра – министр торговли и интеграции РК Серик Жумангарин, выступая на пленарном заседании Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России.

Вместе с тем, по информации вице-премьера РК, успешному развитию коридора «Север-Юг» препятствуют барьеры инфраструктурного и «нефизического» характера. Среди них недостающие звенья и «узкие места» транспортной и логистической инфраструктуры, отсутствие скоординированного сквозного железнодорожного тарифа, бумажные процедуры пересечения границ. Сегодня эксперты насчитывают более 40 подобных барьеров. В итоге почти 50% транзитного времени тратится на пересечение границ, удваивая длительность авто и ж/д перевозок.

«Для устранения «узких мест» по коридору Север-Юг необходимо цифровизировать процесс контроля грузопотока на границах, гармонизировать таможенные процедуры и скоординировать тарифную политику. Ожидаемые результаты такой работы будут сопоставимы с отдачей развития физической инфраструктуры», — считает Серик Жумангарин.

Еще один большой проект Казахстана — развитие сети трансграничных хабов, которая включает строительство пяти приграничных центров торговли, транспортировки, логистики и промышленной кооперации.

Как отметил министр торговли и интеграции С. Жумангарин, в этом году произошел рост транзитных железнодорожных перевозок через территорию Казахстана. К настоящему времени в республике сформированы и функционируют 5 международных ж/д и 8 автомобильных транзитных коридоров, несколько из которых синхронизированы с коридорами, проходящими по территории Российской Федерации. За 10 месяцев 2022 года общий объем перевозок в направлении РФ – Центральная Азия, РФ – Китай, РФ – Иран и РФ – Афганистан составил 8,9 млн тонн.

«Для дальнейшего наращивания транзитного грузопотока мы прорабатываем вопрос по открытию третьего железнодорожного перехода между Казахстаном и Китаем в районе Бахты с дальнейшим строительством новой железнодорожной линии «Аягоз-Бахты» и терминалом пограничного перехода», — поделился планами Серик Жумангарин.

Также в рамках выступления на пленарном заседании Форума Серик Жумангарин проинформировал, что за 9 месяцев нынешнего года торговля между Казахстаном и Россией составила $18,4 млрд, что на $1 млрд больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

«Российская Федерация выступает одним из стратегических торгово-экономических партнеров Казахстана. Экспорт в Россию вырос на 15,1% и составил $5,9 млрд. Россия продолжает лидировать в импортных поставках в Казахстан с долей 36%», — сказал С. Жумангарин.

В разрезе регионов наиболее активно торговые отношения с Россией развивают Абайская, Улытауская, Павлодарская и Костанайская области, чей товарооборот достиг $2,7 млрд. В целом, доля торговли приграничных областей во внешнеторговом обороте Казахстана и России за 6 месяцев т.г. составила 37,7% или $4,4.

«Сегодняшний форум подтверждает особый характер двусторонних отношений между нашими странами, являясь ежегодной площадкой, которая позволяет обозначить взаимный курс сотрудничества. В этом контексте, ставка, сделанная на приграничное сотрудничество, безусловно себя оправдала», — сказал вице-премьер РК.

По итогам 18-го форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России в Оренбурге были подписаны 7 межрегиональных и 10 коммерческих документов на общую сумму 23,3 млрд тенге ($50 млн).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions