+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2022 17:43:53
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Казахстан намерен увеличивать транзитный грузопоток

Казахстан активно разрабатывает альтернативные транспортные маршруты и развивает сеть трансграничных хабов. Особая роль в восстановлении международных логистических цепочек принадлежит транзитному коридору «Север-Юг», который обеспечивает кратчайшие расстояния для перевозки грузов между странами ЕАЭС и Южной Азией, Восточной Африкой и Ближним Востоком.
«Нами активизирована работа восточной ветки коридора через железную дорогу Казахстан – Туркменистан – Иран. В июне 2022 года запущен пилотный поезд из 40 единиц 40-футовых контейнеров со строительными материалами из России, направленный в Индию. За 9 месяцев 2022 года по этому направлению перевезено 79,2 тыс. тонн грузов, что в 8 раз больше показателя прошлого года», — сообщил заместитель Премьер-Министра – министр торговли и интеграции РК Серик Жумангарин, выступая на пленарном заседании Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России.

Вместе с тем, по информации вице-премьера РК, успешному развитию коридора «Север-Юг» препятствуют барьеры инфраструктурного и «нефизического» характера. Среди них недостающие звенья и «узкие места» транспортной и логистической инфраструктуры, отсутствие скоординированного сквозного железнодорожного тарифа, бумажные процедуры пересечения границ. Сегодня эксперты насчитывают более 40 подобных барьеров. В итоге почти 50% транзитного времени тратится на пересечение границ, удваивая длительность авто и ж/д перевозок.

«Для устранения «узких мест» по коридору Север-Юг необходимо цифровизировать процесс контроля грузопотока на границах, гармонизировать таможенные процедуры и скоординировать тарифную политику. Ожидаемые результаты такой работы будут сопоставимы с отдачей развития физической инфраструктуры», — считает Серик Жумангарин.

Еще один большой проект Казахстана — развитие сети трансграничных хабов, которая включает строительство пяти приграничных центров торговли, транспортировки, логистики и промышленной кооперации.

Как отметил министр торговли и интеграции С. Жумангарин, в этом году произошел рост транзитных железнодорожных перевозок через территорию Казахстана. К настоящему времени в республике сформированы и функционируют 5 международных ж/д и 8 автомобильных транзитных коридоров, несколько из которых синхронизированы с коридорами, проходящими по территории Российской Федерации. За 10 месяцев 2022 года общий объем перевозок в направлении РФ – Центральная Азия, РФ – Китай, РФ – Иран и РФ – Афганистан составил 8,9 млн тонн.

«Для дальнейшего наращивания транзитного грузопотока мы прорабатываем вопрос по открытию третьего железнодорожного перехода между Казахстаном и Китаем в районе Бахты с дальнейшим строительством новой железнодорожной линии «Аягоз-Бахты» и терминалом пограничного перехода», — поделился планами Серик Жумангарин.

Также в рамках выступления на пленарном заседании Форума Серик Жумангарин проинформировал, что за 9 месяцев нынешнего года торговля между Казахстаном и Россией составила $18,4 млрд, что на $1 млрд больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

«Российская Федерация выступает одним из стратегических торгово-экономических партнеров Казахстана. Экспорт в Россию вырос на 15,1% и составил $5,9 млрд. Россия продолжает лидировать в импортных поставках в Казахстан с долей 36%», — сказал С. Жумангарин.

В разрезе регионов наиболее активно торговые отношения с Россией развивают Абайская, Улытауская, Павлодарская и Костанайская области, чей товарооборот достиг $2,7 млрд. В целом, доля торговли приграничных областей во внешнеторговом обороте Казахстана и России за 6 месяцев т.г. составила 37,7% или $4,4.

«Сегодняшний форум подтверждает особый характер двусторонних отношений между нашими странами, являясь ежегодной площадкой, которая позволяет обозначить взаимный курс сотрудничества. В этом контексте, ставка, сделанная на приграничное сотрудничество, безусловно себя оправдала», — сказал вице-премьер РК.

По итогам 18-го форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России в Оренбурге были подписаны 7 межрегиональных и 10 коммерческих документов на общую сумму 23,3 млрд тенге ($50 млн).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions