+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2022 18:00:20
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Европа начала охоту за российскими менеджерами: они – гении логистики

Первый всероссийский форум для директоров по логистике «Транспортная логистика – 2022» поставил перед участниками вопросы о том, как их компаниям нужно работать в ситуации обострившихся антироссийских санкций и как перестроить и оптимизировать грузопотоки в новой реальности.
А реальность такова, что, к примеру, по прогнозам, которые привел член совета директоров холдинга STS Logistics Владимир Дорохов, грузовой флот Балтийского бассейна потеряет от 80 до 90% всех контейнерных перевозок, а все порты страны за I полугодие, по словам заведующего лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Юрия Щербанина, недополучили уже 5 млн т грузов.

О ситуации с авиационными грузоперевозками РЖД-Партнеру рассказал главный операционный директор группы «Волга-Днепр» Виталий Андреев. «Общий парк воздушных судов, который был у «Волга-Днепр» на начало года, – 52 грузовых борта. После того, как небо закрыли для самолетов иностранного производства, у нас в работе остались пять Ил-76 и четыре Ан-124. Грузооборот сократился фактически на 85%. Если говорить о ситуации по всей грузовой авиации России, то в прошлом году международными рейсами было перевезено около 50 тыс. т грузов, внутренними – 15 тыс. т. В этом году – пока 1 тыс. т на внутренних рейсах», – сказал он.

И тем не менее общий грузовой оборот российского транспорта хоть и упал, но не катастрофично. Данных за год, естественно, еще быть не может, но речь, по мнению специалистов, пойдет даже не о десятке процентов, а менее. Падение импорта и экспорта на запад компенсируется прибавкой на восточном направлении. Но рекордным ростом отметился не Китай, как многие думают, а Турция. Грузооборот с ней, как сообщил генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло, вырос за полгода на 87%, а к концу года предположительно превысит 100% по сравнению с 2021 годом.

И вот это уже прямая заслуга российских менеджеров от логистики. «Мне иностранные коллеги говорят: «У вас работают гении, мы хотим их». Их восхищает то, как наши специалисты, не нарушая никаких законов России и западных стран, сохраняют грузопотоки», – рассказал Г. Властопуло.

Современная логистика по отношению к санкционным товарам держится на прямом и косвенном реэкспорте. Прямой – это когда нужный нам товар поступает в третью страну, не присоединившуюся к санкциям. В роли этих стран выступают в основном Турция, Казахстан, Узбекистан, Армения. Они покупают товар, а затем перепродают его нам. Конечно, с прибылью. По словам Г. Властопуло, транзит, который стоил в прошлом году €40, теперь обходится в €500. Но Турцию это очень радует, и она, являясь главным бенефициаром, надежно исполняет свои обязательства. По этой причине, к примеру, компания FESCO запустила маршрут Турция – Новороссийск. Как рассказала РЖД-Партнеру начальник отдела продаж Татьяна Равинскова, за год количество контейнерных судов у компании увеличилось с 22 до 25, парк контейнеров вырос с 110 до 130 тыс. TEU. А косвенный реэкспорт – это когда товар идет прямо в Россию, никуда не заходя, а перепродается в пути.

Хвалят западные менеджеры и некоторые решения российских властей. Например, что Россия, в отличие от Белоруссии, не ввела зеркальный западному запрет на въезд грузового транспорта. А зачем его запрещать, если он везет то, что нам нужно?

Директора по логистике, обмениваясь опытом, рассказали о двух правилах работы в условиях санкционной неопределенности. Первое – уйти от стратегического планирования, выбросить в корзину все бизнес-планы и перейти к планированию операционно-тактическому. Реагировать на динамику числа заказов и их исполнение в ежедневном режиме. И второе – иметь запасные средства на случай, если деньги «ошибутся» и не дойдут до получателя защищенными от санкций маршрутами. Эти же деньги пригодятся, если в ходе принятия восьмого пакета санкций российским предприятиям запретят торговать в долларах, евро и франках. Поэтому держать их лучше в других валютах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions