• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.24 0 EUR ЦБ РФ 82.37 0
    BTC 28142.28 usd BTC 2157387.18 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2022 18:00:20
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Европа начала охоту за российскими менеджерами: они – гении логистики

Первый всероссийский форум для директоров по логистике «Транспортная логистика – 2022» поставил перед участниками вопросы о том, как их компаниям нужно работать в ситуации обострившихся антироссийских санкций и как перестроить и оптимизировать грузопотоки в новой реальности.
Европа начала охоту за российскими менеджерами: они – гении логистики
А реальность такова, что, к примеру, по прогнозам, которые привел член совета директоров холдинга STS Logistics Владимир Дорохов, грузовой флот Балтийского бассейна потеряет от 80 до 90% всех контейнерных перевозок, а все порты страны за I полугодие, по словам заведующего лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Юрия Щербанина, недополучили уже 5 млн т грузов.

О ситуации с авиационными грузоперевозками РЖД-Партнеру рассказал главный операционный директор группы «Волга-Днепр» Виталий Андреев. «Общий парк воздушных судов, который был у «Волга-Днепр» на начало года, – 52 грузовых борта. После того, как небо закрыли для самолетов иностранного производства, у нас в работе остались пять Ил-76 и четыре Ан-124. Грузооборот сократился фактически на 85%. Если говорить о ситуации по всей грузовой авиации России, то в прошлом году международными рейсами было перевезено около 50 тыс. т грузов, внутренними – 15 тыс. т. В этом году – пока 1 тыс. т на внутренних рейсах», – сказал он.

И тем не менее общий грузовой оборот российского транспорта хоть и упал, но не катастрофично. Данных за год, естественно, еще быть не может, но речь, по мнению специалистов, пойдет даже не о десятке процентов, а менее. Падение импорта и экспорта на запад компенсируется прибавкой на восточном направлении. Но рекордным ростом отметился не Китай, как многие думают, а Турция. Грузооборот с ней, как сообщил генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло, вырос за полгода на 87%, а к концу года предположительно превысит 100% по сравнению с 2021 годом.

И вот это уже прямая заслуга российских менеджеров от логистики. «Мне иностранные коллеги говорят: «У вас работают гении, мы хотим их». Их восхищает то, как наши специалисты, не нарушая никаких законов России и западных стран, сохраняют грузопотоки», – рассказал Г. Властопуло.

Современная логистика по отношению к санкционным товарам держится на прямом и косвенном реэкспорте. Прямой – это когда нужный нам товар поступает в третью страну, не присоединившуюся к санкциям. В роли этих стран выступают в основном Турция, Казахстан, Узбекистан, Армения. Они покупают товар, а затем перепродают его нам. Конечно, с прибылью. По словам Г. Властопуло, транзит, который стоил в прошлом году €40, теперь обходится в €500. Но Турцию это очень радует, и она, являясь главным бенефициаром, надежно исполняет свои обязательства. По этой причине, к примеру, компания FESCO запустила маршрут Турция – Новороссийск. Как рассказала РЖД-Партнеру начальник отдела продаж Татьяна Равинскова, за год количество контейнерных судов у компании увеличилось с 22 до 25, парк контейнеров вырос с 110 до 130 тыс. TEU. А косвенный реэкспорт – это когда товар идет прямо в Россию, никуда не заходя, а перепродается в пути.

Хвалят западные менеджеры и некоторые решения российских властей. Например, что Россия, в отличие от Белоруссии, не ввела зеркальный западному запрет на въезд грузового транспорта. А зачем его запрещать, если он везет то, что нам нужно?

Директора по логистике, обмениваясь опытом, рассказали о двух правилах работы в условиях санкционной неопределенности. Первое – уйти от стратегического планирования, выбросить в корзину все бизнес-планы и перейти к планированию операционно-тактическому. Реагировать на динамику числа заказов и их исполнение в ежедневном режиме. И второе – иметь запасные средства на случай, если деньги «ошибутся» и не дойдут до получателя защищенными от санкций маршрутами. Эти же деньги пригодятся, если в ходе принятия восьмого пакета санкций российским предприятиям запретят торговать в долларах, евро и франках. Поэтому держать их лучше в других валютах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions