• Ставка на полувагон
    2321
    32.2 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.89 -0.09 EUR ЦБ РФ 84.82 0.34
    BTC 57476.88 usd BTC 4260761.11 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.03.2021 17:10:12
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Если завтра в Китай? Участники рынка логистических перевозок – о кризисе отрасли

Пик пандемии – о нем сегодня говорят не вирусологи, а участники рынка логистических перевозок. Как было заявлено на конференции ИД «Коммерсантъ-Сибирь», коронавирус нанес сильнейший удар по отрасли. Причем рынок грузоперевозок не спасет даже немедленное снятие ограничений.
Если завтра в Китай? Участники рынка логистических перевозок – о кризисе отрасли
Логистика коронавирусного периода

Сергей Максимов, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири, конференцию начал с демонстрации графика объема перевезенных грузов новосибирским транспортным узлом в 2020-м. Привычная лесенка со ступеньками вверх в коронавирусный год получила неправильную форму. Статистика начинается с подъема – в январе и феврале 2020-го динамика была положительной: объем перевезенных грузов в январе 2020 года достиг показателя в 102,8 млн т груза, в феврале – уже 105,3, а в марте – в этот период мир вступил в борьбу с новой коронавирусной инфекций – объем перевезенных грузов транспортом Новосибирского транспортного узла снизился до 100 млн т грузов. Заявлено, что в этот период удар был нанесен всей транспортной отрасли России – пострадали все виды перевозок, как авиационные и морские, так и железнодорожные и автомобильные.

В апреле, на второй месяц борьбы с коронавирусом, правительство России признало транспортную отрасль одной из наиболее пострадавших отраслей российской экономики, а в Новосибирском узле объем перевезенных грузов снизился вдвое по сравнению с показателями за январь 2020 года:

«Май прошел чуть получше, отрасль потеряла всего 38%. В I полугодии 2020-го некоторые регионы ввели незаконные ограничения по автотранспорту: ситуация была очень сложной, приходилось с колес менять логистику. Перевозили загруженный на автотранспорт груз по железной дороге. Поэтому итоги года удалось стабилизировать, значительного падения нет. В декабре объем перевезенного груза удалось поднять до 93,9 млн т», – продолжает С. Максимов.

Участники рынка заявляют, что ситуация сложной остается и в начале 2021 года.

Коронавирусный коллапс

В марте 2021 года на российско-китайской границе – коллапс из груженых поездов. Участники рынка заявляют, что погранпереходы вместо согласованной нормы в 22 поезда проходят только 13, согласно телеграммам РЖД. Ограничения приема грузов в контейнерах зафиксированы через погранпереходы Забайкальск – Маньчжурия и Наушки – Сухэ-Батор.

Кроме того, и китайская сторона ужесточила требования к российским грузоперевозчикам. Во-первых, часть российских грузов, например, на железнодорожной станции Суйфэньхэ принимают только в закрытых контейнерах или на платформах. Во-вторых, Китай с этого года не принимает российские сертификаты о санобработке российской продукции против коронавирусной инфекции, и поезда стоят из-за необходимости провести эту обработку на границе.

«Даже если завтра Китай откроет границы и объявит свободный проход грузов, мы все равно не поедем. Из-за затора мы не сможем двигаться, на российской стороне не готова инфраструктура. Она находится в крайне критическом состоянии: по официальным данным, Восточный полигон загружен на 150%. Идет модернизация, президент взял модернизацию Транссиба и БАМа под личный контроль. Но стоит задача по вводу на 2024 год. Так что нам придется учиться жить в условиях ограниченной инфраструктуры», – заявил на конференции С. Максимов.

«Не согласен. Если завтра границы откроются, то грузооборот восстановится уже через день: контейнеров, конечно, не хватает, но они появляются», – парирует Денис Стеренко, замгендиректора, руководитель по направлению железнодорожных перевозок ООО «АльянсТрансТорг».

Как рассказал Д. Стеренко, из-за коллапса у погранпереходов они тоже терпят убытки. «У нас в адрес погранпереходов стоят уже 30 поездов. Уже несколько дней стоят. Мы, конечно, ищем варианты. Какие? Можно вести не железной дорогой, а морем. Это дороже, но тоже вариант. Есть альтернативные погранпереходы. Гродеково – это, конечно, дополнительное плечо, но лучше ехать, чем стоять», – объясняет грузоперевозчик.

Наиболее сложной назвали ситуацию на погранпереходе Забайкальск. Здесь РЖД принимают к отправке вместо шести контейнерных поездов три-четыре. Это привело не только к затовариванию складов, но и к дефициту порожних контейнеровозов. Участники рынка признаются: преодолеть автотранспортом погранпереходы тоже не получится, на границе стоят и большегрузы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions