• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.75 -0.13 EUR ЦБ РФ 70.53 0.12
    BTC 8133.07 usd BTC 519052.53 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.10.2019 09:31:32
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Экзоскелеты помогут снизить затраты на логистику

Использование экзоскелетов в процессе погрузки-выгрузки приведёт к сокращению привлекаемого персонала, а также позволит увеличить скорость работы с грузами.
Экзоскелеты помогут снизить затраты на логистику
Активная разработка экзоскелетов ведётся в военной и медицинской областях, в промышленности результаты пока нельзя назвать «прорывными», однако, по прогнозам Global Markets Inside, к 2024 году промышленные экзоскелеты опередят в развитии военные и медицинские на 120%. Рынок экзоскелетов планирует в 2025 году дойти до уровня 8,3 млрд долларов.

Использование экзоскелетов – долгосрочное вложение для логистики. Если на промышленном производстве продуктивность повышается на 250–2000 процентов (по исследованиям компании Ekso Bionics) и технология позволяет окупить себя за 8 месяцев за счёт сокращения привлекаемого персонала, то в перевозочных процессах мы ожидаем больший разрыв между вложениями и профитом.

Тем не менее, некоторые компании уже заинтересовались применением экзоскелетов для доставки тяжелых грузов. К примеру, компания Waydo планирует использовать данную технологию в промышленных масштабах уже в 2020 году. Генеральный директор транспортно-логистической компании Waydo Андрей Лосев обосновывает необходимость внедрения экзоскелетов, также, тем, что для удовлетворения запроса потребителей необходимо сокращать количество низкоквалифицированного персонала: «Например, за последние два года квадратура окна выросла, соответственно, увеличился вес: от 40 кг в среднем до 800-100 км. Такой же тренд виден в мебельном рынке, поскольку для оптимизации процесса сборки компании начинают поставлять мебель уже собранными модулями. Мы убираем многочисленных грузчиков, они уже не справляются с подобной задачей. Замечу, у нас получается не грузчик в экзоскелете, а оператор робота. Это другой пласт людей, который может предоставить более качественный сервис и для наших потребителей. Ведь доставка – это вторая продажа».

Экзоскелеты – это металлические каркасы, которые человек надевает на себя. Их основное предназначение — разгрузить опорно-двигательный аппарат и перенести весь вес на себя. Поэтому они находят применение в тех отраслях, где наиболее остро стоит вопрос длительных работ с использованием какого-либо габаритного оборудования или присутствуют процессы погрузки-выгрузки.

Существуют модели экзоскелетов с активным и пассивным принципом работы. Активные экзоскелеты нуждаются во внешнем источнике энергии, но зато обеспечивают качественное повышение возможностей работника. Механика пассивных экзоскелетов основана на использовании кинетической энергии и силы. Благодаря им можно избежать чрезмерных нагрузок, но нельзя превысить лимит «грузоподъёмности» человека. Вес конструкции – от 16 кг, однако оператор его не ощущает, благодаря распределенной нагрузке.

Для логистики применение активных экзоскелетов приведет к полной трансформации процесса погрузки, где ещё применяется человеческая сила. Сегодня серийного применения таких конструкций нет. На данный момент активный экзосклеет стоит 3,6 миллионов. Задача для машиностроителей – довести стоимость до 200-300 тысяч рублей, тогда применение новой технологии будет рентабельно за счёт увеличения скорости движения груза. Производители утверждают, что при серийном выпуске такая цена возможна. При этом средняя стоимость промышленного робота – 5 млн.

По сравнению с роботами в промышленности, экзоскелет помогает оптимизировать операции, которые в данный момент исполняет человек. Роботами можно заменить стандартные, алгоритмичные операции. Всё, что не укладывается в алгоритмы, продолжат исполнять люди. Эксперты считают, что в логистике произойдёт расслоение операции и их перераспределение, а конкуренции экзоскелетов и роботов не будет.

Передовые технологии на мировом рынке экзоскелетов сегодня представлены американцами. Исследования показали, что рабочие, которые сталкиваются ежегодно с профессиональными перегрузками, обходятся компаниям США в 15 млрд долларов. Сегодня невозможно сделать экзоскелет полностью из российских материалов, однако работы в этом направлении ведутся. В промышленности наиболее крупный проект – Stakhanov, продукт от которого с нетерпением ждут, в основном, промышленные производства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Экосистема supply: ключевые компетенции для трансформации

Экосистема supply: ключевые компетенции для трансформации
Современные технологические процессы обуславливают, какими компетенциями должны обладать логисты. Без формирования качественного пула специалистов развитие на данный момент невозможно. Индустрия 4.0, по оценкам специалистов, развивается с 2015 года. Она подразумевает формирование цифровой цепочки поставок, умное производство, электронные продукты, услуги и бизнес-модели, продвинутую аналитику данных. Перечисленные компетенции уже служат первичными критериями отбора на рынке труда.
РЖД-Партнер

Скорость и адаптивность для логистики важнее, чем эффективность

Скорость и адаптивность для логистики важнее, чем эффективность
Современные прогнозы в транспортно-логистическом секторе строятся на понимании ключевых характеристик мира VUCA (аббревиатура используется для описания или отражения нестабильности, неопределенности, сложности и неоднозначности общих условий и ситуаций. – Прим. ред.). Такое понимание реальности изменило привычное видение мира как стабильного пространства. Из-за этого у экономических субъектов возникла необходимость в выработке новых стратегий, которые должны быть перестраиваемыми и адаптивными. Цепи поставок тоже мигрировали из работы в детерминированном мире, где необходимо было просто перевезти определенный объем в конкретное место за конкретное время, в пространство быстро меняющихся задач и необходимости реагирования в короткие сроки.
РЖД-Партнер

Коллаборация, цифра, государство: тренды логистики

Коллаборация, цифра, государство: тренды логистики
Цифровизация максимума операций, совместное решение бизнес-задач и влияние государства на отрасль: о чем говорили представители сервисных компаний и каковы основные тренды в организации цепей поставок –в репортаже корреспондента РЖД-Партнера с IV Конгресса руководителей логистики.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort