+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.10.2019 09:31:32
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Экзоскелеты помогут снизить затраты на логистику

Использование экзоскелетов в процессе погрузки-выгрузки приведёт к сокращению привлекаемого персонала, а также позволит увеличить скорость работы с грузами.
Активная разработка экзоскелетов ведётся в военной и медицинской областях, в промышленности результаты пока нельзя назвать «прорывными», однако, по прогнозам Global Markets Inside, к 2024 году промышленные экзоскелеты опередят в развитии военные и медицинские на 120%. Рынок экзоскелетов планирует в 2025 году дойти до уровня 8,3 млрд долларов.

Использование экзоскелетов – долгосрочное вложение для логистики. Если на промышленном производстве продуктивность повышается на 250–2000 процентов (по исследованиям компании Ekso Bionics) и технология позволяет окупить себя за 8 месяцев за счёт сокращения привлекаемого персонала, то в перевозочных процессах мы ожидаем больший разрыв между вложениями и профитом.

Тем не менее, некоторые компании уже заинтересовались применением экзоскелетов для доставки тяжелых грузов. К примеру, компания Waydo планирует использовать данную технологию в промышленных масштабах уже в 2020 году. Генеральный директор транспортно-логистической компании Waydo Андрей Лосев обосновывает необходимость внедрения экзоскелетов, также, тем, что для удовлетворения запроса потребителей необходимо сокращать количество низкоквалифицированного персонала: «Например, за последние два года квадратура окна выросла, соответственно, увеличился вес: от 40 кг в среднем до 800-100 км. Такой же тренд виден в мебельном рынке, поскольку для оптимизации процесса сборки компании начинают поставлять мебель уже собранными модулями. Мы убираем многочисленных грузчиков, они уже не справляются с подобной задачей. Замечу, у нас получается не грузчик в экзоскелете, а оператор робота. Это другой пласт людей, который может предоставить более качественный сервис и для наших потребителей. Ведь доставка – это вторая продажа».

Экзоскелеты – это металлические каркасы, которые человек надевает на себя. Их основное предназначение — разгрузить опорно-двигательный аппарат и перенести весь вес на себя. Поэтому они находят применение в тех отраслях, где наиболее остро стоит вопрос длительных работ с использованием какого-либо габаритного оборудования или присутствуют процессы погрузки-выгрузки.

Существуют модели экзоскелетов с активным и пассивным принципом работы. Активные экзоскелеты нуждаются во внешнем источнике энергии, но зато обеспечивают качественное повышение возможностей работника. Механика пассивных экзоскелетов основана на использовании кинетической энергии и силы. Благодаря им можно избежать чрезмерных нагрузок, но нельзя превысить лимит «грузоподъёмности» человека. Вес конструкции – от 16 кг, однако оператор его не ощущает, благодаря распределенной нагрузке.

Для логистики применение активных экзоскелетов приведет к полной трансформации процесса погрузки, где ещё применяется человеческая сила. Сегодня серийного применения таких конструкций нет. На данный момент активный экзосклеет стоит 3,6 миллионов. Задача для машиностроителей – довести стоимость до 200-300 тысяч рублей, тогда применение новой технологии будет рентабельно за счёт увеличения скорости движения груза. Производители утверждают, что при серийном выпуске такая цена возможна. При этом средняя стоимость промышленного робота – 5 млн.

По сравнению с роботами в промышленности, экзоскелет помогает оптимизировать операции, которые в данный момент исполняет человек. Роботами можно заменить стандартные, алгоритмичные операции. Всё, что не укладывается в алгоритмы, продолжат исполнять люди. Эксперты считают, что в логистике произойдёт расслоение операции и их перераспределение, а конкуренции экзоскелетов и роботов не будет.

Передовые технологии на мировом рынке экзоскелетов сегодня представлены американцами. Исследования показали, что рабочие, которые сталкиваются ежегодно с профессиональными перегрузками, обходятся компаниям США в 15 млрд долларов. Сегодня невозможно сделать экзоскелет полностью из российских материалов, однако работы в этом направлении ведутся. В промышленности наиболее крупный проект – Stakhanov, продукт от которого с нетерпением ждут, в основном, промышленные производства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions