+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.10.2019 09:31:32
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Экзоскелеты помогут снизить затраты на логистику

Использование экзоскелетов в процессе погрузки-выгрузки приведёт к сокращению привлекаемого персонала, а также позволит увеличить скорость работы с грузами.
Активная разработка экзоскелетов ведётся в военной и медицинской областях, в промышленности результаты пока нельзя назвать «прорывными», однако, по прогнозам Global Markets Inside, к 2024 году промышленные экзоскелеты опередят в развитии военные и медицинские на 120%. Рынок экзоскелетов планирует в 2025 году дойти до уровня 8,3 млрд долларов.

Использование экзоскелетов – долгосрочное вложение для логистики. Если на промышленном производстве продуктивность повышается на 250–2000 процентов (по исследованиям компании Ekso Bionics) и технология позволяет окупить себя за 8 месяцев за счёт сокращения привлекаемого персонала, то в перевозочных процессах мы ожидаем больший разрыв между вложениями и профитом.

Тем не менее, некоторые компании уже заинтересовались применением экзоскелетов для доставки тяжелых грузов. К примеру, компания Waydo планирует использовать данную технологию в промышленных масштабах уже в 2020 году. Генеральный директор транспортно-логистической компании Waydo Андрей Лосев обосновывает необходимость внедрения экзоскелетов, также, тем, что для удовлетворения запроса потребителей необходимо сокращать количество низкоквалифицированного персонала: «Например, за последние два года квадратура окна выросла, соответственно, увеличился вес: от 40 кг в среднем до 800-100 км. Такой же тренд виден в мебельном рынке, поскольку для оптимизации процесса сборки компании начинают поставлять мебель уже собранными модулями. Мы убираем многочисленных грузчиков, они уже не справляются с подобной задачей. Замечу, у нас получается не грузчик в экзоскелете, а оператор робота. Это другой пласт людей, который может предоставить более качественный сервис и для наших потребителей. Ведь доставка – это вторая продажа».

Экзоскелеты – это металлические каркасы, которые человек надевает на себя. Их основное предназначение — разгрузить опорно-двигательный аппарат и перенести весь вес на себя. Поэтому они находят применение в тех отраслях, где наиболее остро стоит вопрос длительных работ с использованием какого-либо габаритного оборудования или присутствуют процессы погрузки-выгрузки.

Существуют модели экзоскелетов с активным и пассивным принципом работы. Активные экзоскелеты нуждаются во внешнем источнике энергии, но зато обеспечивают качественное повышение возможностей работника. Механика пассивных экзоскелетов основана на использовании кинетической энергии и силы. Благодаря им можно избежать чрезмерных нагрузок, но нельзя превысить лимит «грузоподъёмности» человека. Вес конструкции – от 16 кг, однако оператор его не ощущает, благодаря распределенной нагрузке.

Для логистики применение активных экзоскелетов приведет к полной трансформации процесса погрузки, где ещё применяется человеческая сила. Сегодня серийного применения таких конструкций нет. На данный момент активный экзосклеет стоит 3,6 миллионов. Задача для машиностроителей – довести стоимость до 200-300 тысяч рублей, тогда применение новой технологии будет рентабельно за счёт увеличения скорости движения груза. Производители утверждают, что при серийном выпуске такая цена возможна. При этом средняя стоимость промышленного робота – 5 млн.

По сравнению с роботами в промышленности, экзоскелет помогает оптимизировать операции, которые в данный момент исполняет человек. Роботами можно заменить стандартные, алгоритмичные операции. Всё, что не укладывается в алгоритмы, продолжат исполнять люди. Эксперты считают, что в логистике произойдёт расслоение операции и их перераспределение, а конкуренции экзоскелетов и роботов не будет.

Передовые технологии на мировом рынке экзоскелетов сегодня представлены американцами. Исследования показали, что рабочие, которые сталкиваются ежегодно с профессиональными перегрузками, обходятся компаниям США в 15 млрд долларов. Сегодня невозможно сделать экзоскелет полностью из российских материалов, однако работы в этом направлении ведутся. В промышленности наиболее крупный проект – Stakhanov, продукт от которого с нетерпением ждут, в основном, промышленные производства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions