+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.01.2024 16:02:18
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Бизнесу не хватает погранпереходов с КНР

Грузы есть, но их сложно отправить на восток. Поможет ли расширение сухопутных погранпереходов на сети? На пограничном острове Большой Уссурийский близ Хабаровска может появиться новый пункт пропуска.
Бизнесу не хватает погранпереходов с КНР

Тема расширения торговых связей и инфраструктуры с соседним государством затрагивалась сегодня на встрече главы государства с представителями деловых кругов Хабаровского края.

Нехватка каналов для прямых поставок экспорта в соседнюю провинцию КНР приводит к удорожанию продукции предприятий Хабаровского края. Об этом рассказал генеральный директор ООО «Технониколь Дальний Восток» Никита Яковлев.

 Чтобы логистика не съела экспорт 

«Один из наших материалов, минеральная теплоизоляция, по качеству лучше китайских аналогов, по стоимости ниже, но, к сожалению, все съедает дорогая логистика. Чтобы доставить из Хабаровска в Китай, нам нужно делать крюк до погранпереходов Приморского края либо до Благовещенска – это дополнительные 700 км», – пояснил Н. Яковлев.

По словам предпринимателя, в крае действует смешанный погранпереход Покровка – Жаохэ, однако он не круглогодичный, действует 7–8 месяцев в году (в навигацию сообщение обеспечивает паром), тогда как для логистики очень важна ритмичность.

Президент Владимир Путин согласился с постановкой вопроса. «Что касается логистики, то, безусловно, это точно надо делать. Зачем везти куда-то там в Приморский край или в Благовещенск? Конечно, надо сделать», – заявил он.

 Остров накануне перемен

В настоящее время власти Хабаровского края лоббируют вопрос создания погранперехода на Большом Уссурийском острове, где проходит граница между РФ и КНР.

В этом году начинается строительство подъездной автодороги, призванной соединить будущий пункт пропуска с мостом через Амурскую протоку. Как сообщила зампред регионального правительства по инфраструктуре Ирина Горбачева, положительное заключение от Главгосэкспектизы уже получено.

Также из средств краевого бюджета выделено 45 млн руб. на подготовку проектно-сметной документации для возведения насыпи под пункт пропуска, работы в этом направлении уже начаты.

Безусловно, регион рассчитывает на поддержку федерального центра при реализации проекта.

По прогнозам, ежегодные перевозки в первые годы работы пункта пропуска на Большом Уссурийском острове составят более 700 тыс. т.

 Склады у границы 

Основатель «Первой экспедиционной компании» Вадим Филатов в числе других инфраструктурных проблем в рамках внешнеторговой деятельности называет нехватку мультимодальных складских комплексов.

Их мало на прилегающей к автомобильным пунктам пропуска территории (в ДФО на российско-китайской границе насчитывается 24 таможенных пункта). Речь идет даже не о современных складах класса «А» или «А+», даже класса «G» не найти, пояснил менеджер.

«Это реально сдерживающий фактор. Устаревшая складская инфраструктура – это сразу увеличение сроков доставки, это сразу увеличение стоимости перевозок, это неэффективное использование недостаточных людских ресурсов», – посетовал В. Филатов.

 Новый этап развития 

По его мнению, государству надо разработать меры поддержки для строительства складских комплексов на территории, прилегающей к погранпереходам, распространить на такие объекты различного рода преференции.

Стоит сказать, в перспективе работу перехода на Большом Уссурийском острове предполагается увязать с будущим транспортно-логистическим центром, который будет примыкать к ст. Хабаровск-2. Проектная мощность объекта – 300 тыс. TEU. Полная реализация проекта запланирована на 2025 год. 

Кроме того, новые комплексы в районе Хабаровска строят Wildberries и X5.

В целом транспортная и сопутствующая инфраструктура должны вытянуть экономику края на новый этап развития, говорят в региональном правительстве.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions