+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.05.2023 16:36:55
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Беды и победы: итоги транспортной реформы в Петербурге

В 2022 году с апреля по июнь в Санкт-Петербурге провели транспортную реформу и перешли к новой модели транспортного обслуживания (НМТО). В рамках НМТО в Петербурге теперь курсируют более 2800 автобусов, оформленных в едином стиле. Также в городе появились 92 новых маршрута.
История реформы

Впервые о проведении транспортной реформы в Смольном заговорили еще в 2015 году. Транспортная реформа – это не только новая модель транспортного обслуживания, но и комплексная программа развития «Горэлектротранса», замена подвижного состава метро, метростроение, платные парковки и администрирование знаков. Цель – сделать общественный транспорт более востребованным.

Инвестиции в реализацию транспортной реформы составили 193 млрд руб. на шесть лет.

Напомним, транспортная реформа проводилась в три этапа. Первый этап был запущен 1 апреля 2022 года, в ходе него было запущено 864 автобуса, которые вышли на маршруты с полностью готовой инфраструктурой (остановками, диспетчерскими станциями, разворотными кольцами). Тогда же вступил в силу пересадочный тариф «60 минут». Он позволяет в течение часа совершать неограниченное количество пересадок на наземном общественном транспорте (трамвай, автобус, троллейбус). Отменились зонные тарифы, чтобы жители удаленных районов Петербурга не переплачивали за проезд.

Второй этап начался в июне прошлого года. Тогда по новым маршрутам на улицы Петербурга должно было выйти 693 новых автобуса, но реальность внесла свои коррективы. В результате вместо планируемых 693 новых автобусов на 94 городских маршрутах на улицах города появились лишь 450 автобусов на 57 маршрутах. Силами Комитета по транспорту реализация этапа была продлена до конца июня.

И завершающий этап реализации транспортной реформы начался 15 июля. Тогда на маршруты вышло еще 1 244 автобуса. По мнению организатора перевозок, такого количества новых экологичных автобусов, которые заменили известные всем «маршрутки», достаточно.

Достаточно ли?

Стоит отметить, что третий этап транспортной реформы тоже пришлось передвинуть в связи с невозможностью продления старых контрактов с одной из компаний перевозчиков. Замена старого подвижного состава на маршрутах частных перевозчиков была полностью завершена лишь в ноябре, когда в город прибыла последняя партия из 211 автобусов.
Благодаря введению новых маршрутов и автобусов на 25% сократилось количество ДТП с участием общественного транспорта и пострадавших соответственно.

В апреле текущего года губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подвел итоги транспортной реформы перед депутатами Законодательного собрания. Губернатор отметил, что есть свои сложно и трудности, однако он также добавил, что город «идет вперед» и проводит масштабное обновление подвижного состава на всех видах транспорта. Смольный заказал 950 новых вагонов «Балтиец» для метро, а также 3,2 тыс. автобусов среднего, большого и особо большого класса, 192 «умных» трамвая и 286 троллейбусов, также заявил А. Беглов.

Далеко не все петербуржцы остались довольны нововведениями в городе. Например, на официальной странице Комитета по транспорту в ВКонтакте много недовольных комментариев от жителей города. В основном жалуются на то, что путь от дома до работы теперь стал дольше. Все из-за того, что по пути приходится делать несколько пересадок. Активные пользователи соцсети очень ждут открытия обещанных станций метро.

В целом есть и позитивные стороны у новых автобусов: с помощью системы ГЛОНАСС их можно отследить по карте в приложении и заранее спланировать время поездки, также новые автобусы оборудованы специально для перевозки маломобильных граждан. Помимо этого, каждый автобус оборудован системой безналичного платежа: к оплате принимаются банковские карты, «Подорожник» или намагниченный на него проездной билет, купленный онлайн. Все автобусы оборудованы USB-выходами для зарядки гаджетов и кондиционерами.

Также напомним, что сейчас в Петербурге строятся два участка метро, ввод в эксплуатацию которых намечен на 4-й квартал 2024 года. Это участок Лахтинско-Правобережной линии (оранжевая ветка) от ст. «Спасская» до ст. «Большой проспект» («Горный институт»), а также участок Красносельско-Калининской линии (коричневая ветка) от ст. «Казаковская» до ст. «Путиловская».

На капитальный ремонт и реконструкцию закрыты на вход и выход станции метро «Ладожская» и «Чернышевская».

На станции «Выборгская» ведется капитальный ремонт эскалатора, с 18:00 до 19:00 по будням вход на станцию ограничен, работы завершатся 30 июня текущего года.

Также на станции «Василеостровская» ведется капитальный ремонт эскалатора, с 08:00 до 10:30 по будням вход на станцию закрыт, а с 16:00 до 20:00 вход ограничен, ремонт продлится до 17 сентября текущего года.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions