+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2021 12:25:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Введен в работу новый энерготранзит для электроснабжения БАМа и Транссиба, который ждали два года назад

В Приморье введен в работу новый энерготранзит для электроснабжения БАМа и Транссиба. Энергию также будут получать южные районы края. Однако, как рассказал РЖД-Партнеру генеральный директор ООО «Трансэнерком» Олег Шевцов, ввод энерготранзита ждали еще два года назад.
Введен в работу новый энерготранзит для электроснабжения БАМа и Транссиба, который ждали два года назад
– Олег Владимирович, из-за чего произошел срыв сроков сдачи объекта?

– Новый энерготранзит Лесозаводск – Спасск – Дальневосточная – долгожданный и необходимый объект железнодорожной инфраструктуры. Он входит в состав национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

Но да, осуществить постановку под напряжение участка линии электропередачи от подстанции Лесозаводск до подстанции Спасск планировалось еще в 2018 году. Задержка произошла из-за высокой сложности работ. В ходе строительства энерготранзита было проведено кардинальное обновление двух подстанций – Лесозаводск и Спасск, в рамках модернизации которых применялись новейшие системы автоматизированного управления технологическими процессами. Дополнительно обновлено оборудование систем связи и интеллектуальной системы учета. Наиболее сложным этапом строительства стало возведение полуторакилометрового спецперехода через реку Уссури с высотой переходных опор 67 м.

– За эти два года насколько выросла стоимость строительства объекта?

– В общей сложности в строительство энерготранзита компания «ФСК ЕЭС» вложила инвестиции, превышающие 8,3 млрд руб. Да, повышение цен на сырье и материалы повлияло на скорость строительства. По данным Минстроя, в прошлом году металл подорожал на 80%, а цены на алюминий, сталь и чугун выросли на 150%.

Подчеркну, для выполнения работ использовалось энергетическое оборудование только отечественного производства.

– Основной потребитель энерготранзита – РЖД?

– Нет, введение в эксплуатацию нового транзита позволит обеспечить необходимый уровень надежности обеспечения электроэнергией территорий опережающего развития «Михайловский» и «Надеждинская», расположенных на юге Приморского края. Среди крупных потребителей также будет завод минеральных удобрений под Находкой

Главной целью создания нового энерготранзита стало повышение надежности всей Приморской энергетической системы и обеспечение условий для дальнейшего развития южных районов Приморского края, где находятся и Владивосток, и портовая зона Находка, и две территории опережающего развития.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions