+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2021 18:00:12
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Проект беспилотного грузового коридора на М-11 – попытка стать первыми хотя бы в медиапространстве

Беспилотный грузовой коридор на платной автодороге М-11 «Нева» может появиться на год раньше изначально заявленных сроков, то есть уже в 2023 году. Об этом в середине ноября заявили в Минтрансе России. Представители транспортных компаний, в свою очередь, скептически отнеслись к проекту, выразив целый ряд сомнений относительно вопросов, касающихся безопасности. Корреспондент РЖД-Партнера обратился за дополнительными комментариями к Всеволоду Морозову – руководителю группы системного анализа мобильности компании Simetra, которая занимается комплексным транспортным планированием как для городов, так и для регионов в целом.
Проект беспилотного грузового коридора на М-11 – попытка стать первыми хотя бы в медиапространстве
– Верите ли Вы в успешность проекта по созданию беспилотного грузового коридора на трассе М-11?

– Создание такого коридора на М-11 обусловлено тем, что это одна из наиболее современных автомобильных дорог в России. И логично, что испытания проводятся именно на ней. Если же говорить об успешности, то надо понимать, что вкладывается в это понятие. Да, разработчики получат значительный массив данных. Но когда на дорогах появятся беспилотные грузовики – вопрос открытый.

– Беспилотное грузовое движение на М-11 планируют запустить уже через два года. Не слишком ли амбициозно?

– Грамотный маркетинг решает все. Теоретически уже через пару лет беспилотный грузовик действительно может проехать там и привезти первую партию груза, чтобы это можно было назвать коммерческой эксплуатацией. Другое дело, что фактически это будут экспериментальные поездки. Безусловно, необходимые, но все-таки экспериментальные, так как только они позволят получить значительный объем необходимой для дальнейшего усовершенствования процесса информации.

– К чему тогда такая спешка?

– Судя по всему, ускориться в Минтрансе решили именно для того, чтобы попытаться стать первыми хотя бы в медиапространстве. Так, в США компания FedEx планирует запустить в конце 2023 года сеть беспилотных перевозок. При этом первые беспилотные грузовики уже курсируют на трассе от Далласа до Хьюстона, сопоставимой по длине с М-11, и одна из основных задач – как раз сбор информации.

– Почему Минтранс и Автодор не осуществили подобную задумку раньше?

– Если говорить о факторах, которые мешают продвижению беспилотников, следует начать с того, что ни Минтранс, ни Автодор не являются производителями или разработчиками беспилотных технологий. Соответственно, говорить только об этих двух структурах было бы неправильно. Если в целом рассматривать картину, то в России существует много проблемных аспектов, традиционно тормозящих процесс. Начиная от отсутствия необходимых нормативно-правовых актов (где как раз и может помочь Минтранс) и заканчивая отсутствием доработанных и хорошо защищенных технологических решений.

– Выходит, тоже относитесь к проекту скептически?

– Есть большие сомнения в том, что в среднесрочной перспективе на дороги выйдут действительно беспилотные грузовые автомобили, в которых не будет сидеть водитель-оператор для подстраховки, так как с учетом массы и габаритов автомобиля последствия выхода из строя какой-либо системы могут быть самыми печальными. Также не следует забывать о том, что мгновенно начнут изобретаться всевозможные способы хищения груза, что опять же потребует какого-то сопровождения или разработки новых мер безопасности.

– В таком случае можно ли назвать проект беспилотного грузового коридора на М-11 неоднозначным? И как, самое главное, обеспечить безопасность участников движения?

– Проект вполне себе однозначный. Масштаб его тоже не потрясает воображение, так как подобные проекты уже реализуются в ряде стран. Рекомендация, наверное, будет универсальная – соблюдать принятые правила и протоколы. В то же время важно понимать, что могут произойти различные эксцессы, но из-за этого не следует становиться луддитами.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions