+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2021 18:00:12
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Проект беспилотного грузового коридора на М-11 – попытка стать первыми хотя бы в медиапространстве

Беспилотный грузовой коридор на платной автодороге М-11 «Нева» может появиться на год раньше изначально заявленных сроков, то есть уже в 2023 году. Об этом в середине ноября заявили в Минтрансе России. Представители транспортных компаний, в свою очередь, скептически отнеслись к проекту, выразив целый ряд сомнений относительно вопросов, касающихся безопасности. Корреспондент РЖД-Партнера обратился за дополнительными комментариями к Всеволоду Морозову – руководителю группы системного анализа мобильности компании Simetra, которая занимается комплексным транспортным планированием как для городов, так и для регионов в целом.
Проект беспилотного грузового коридора на М-11 – попытка стать первыми хотя бы в медиапространстве
– Верите ли Вы в успешность проекта по созданию беспилотного грузового коридора на трассе М-11?

– Создание такого коридора на М-11 обусловлено тем, что это одна из наиболее современных автомобильных дорог в России. И логично, что испытания проводятся именно на ней. Если же говорить об успешности, то надо понимать, что вкладывается в это понятие. Да, разработчики получат значительный массив данных. Но когда на дорогах появятся беспилотные грузовики – вопрос открытый.

– Беспилотное грузовое движение на М-11 планируют запустить уже через два года. Не слишком ли амбициозно?

– Грамотный маркетинг решает все. Теоретически уже через пару лет беспилотный грузовик действительно может проехать там и привезти первую партию груза, чтобы это можно было назвать коммерческой эксплуатацией. Другое дело, что фактически это будут экспериментальные поездки. Безусловно, необходимые, но все-таки экспериментальные, так как только они позволят получить значительный объем необходимой для дальнейшего усовершенствования процесса информации.

– К чему тогда такая спешка?

– Судя по всему, ускориться в Минтрансе решили именно для того, чтобы попытаться стать первыми хотя бы в медиапространстве. Так, в США компания FedEx планирует запустить в конце 2023 года сеть беспилотных перевозок. При этом первые беспилотные грузовики уже курсируют на трассе от Далласа до Хьюстона, сопоставимой по длине с М-11, и одна из основных задач – как раз сбор информации.

– Почему Минтранс и Автодор не осуществили подобную задумку раньше?

– Если говорить о факторах, которые мешают продвижению беспилотников, следует начать с того, что ни Минтранс, ни Автодор не являются производителями или разработчиками беспилотных технологий. Соответственно, говорить только об этих двух структурах было бы неправильно. Если в целом рассматривать картину, то в России существует много проблемных аспектов, традиционно тормозящих процесс. Начиная от отсутствия необходимых нормативно-правовых актов (где как раз и может помочь Минтранс) и заканчивая отсутствием доработанных и хорошо защищенных технологических решений.

– Выходит, тоже относитесь к проекту скептически?

– Есть большие сомнения в том, что в среднесрочной перспективе на дороги выйдут действительно беспилотные грузовые автомобили, в которых не будет сидеть водитель-оператор для подстраховки, так как с учетом массы и габаритов автомобиля последствия выхода из строя какой-либо системы могут быть самыми печальными. Также не следует забывать о том, что мгновенно начнут изобретаться всевозможные способы хищения груза, что опять же потребует какого-то сопровождения или разработки новых мер безопасности.

– В таком случае можно ли назвать проект беспилотного грузового коридора на М-11 неоднозначным? И как, самое главное, обеспечить безопасность участников движения?

– Проект вполне себе однозначный. Масштаб его тоже не потрясает воображение, так как подобные проекты уже реализуются в ряде стран. Рекомендация, наверное, будет универсальная – соблюдать принятые правила и протоколы. В то же время важно понимать, что могут произойти различные эксцессы, но из-за этого не следует становиться луддитами.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions